08.11.2021 SKODA AUTO демонстрирует устойчивую операционную прибыль за первые три квартала 2021 года и готова к вызовам этого года
Кристиан Шенк (Christian Schenk), новый член Совета директоров SKODA AUTO, ответственный за финансы и IT с 1 октября 2021 года: «Начиная с третьего квартала нехватка полупроводников и ограниченная доступность многих деталей ввиду перебоев в цепочках поставок автомобильных компонентов значительно повлияли на траекторию уверенного роста SKODA AUTO. Даже в условиях высокого спроса и большого количества заказов на наши популярные автомобили мы были вынуждены сократить объемы производства. Но и на этом фоне за первые три квартала мы смогли увеличить операционную прибыль почти вдвое по сравнению с прошлым годом, несмотря на уменьшение поставок. Прежде всего этому способствовало грамотное управление продуктовой линейкой и строгое снижение затрат. Вместе с правительством Чехии, нашим социальным партнером KOVO и концерном Volkswagen Group мы непрерывно разрабатываем меры, которые помогут нам преодолеть кризис полупроводников, чтобы в долгосрочной перспективе сохранить рабочие места в SKODA AUTO и у наших поставщиков. Кроме того, мы запустили комплексную программу по повышению эффективности, нацеленную на максимально возможное смягчение последствий дефицита компонентов».
Мартин Ян (Martin Jahn), член Совета директоров SKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг: «Спрос на автомобили марки остается высоким. Наш полностью электрический ENYAQ iV, новое поколение FABIA и обновленный KODIAQ были очень тепло встречены клиентами. В то же время мы стараемся, чтобы клиенты получали автомобили настолько быстро, насколько это возможно».
Из-за глобальной нехватки полупроводников чешский бренд вынужден снижать объемы выпуска автомобилей. Вместе со своим социальным партнером KOVO и поставщиками SKODA AUTO прилагает максимальные усилия для решения существующих задач. Приоритетом автопроизводителя остается сохранение рабочих мест в долгосрочной перспективе. По расчетам компании, из-за недостатка компонентов около 250 тыс. автомобилей не будут произведены к концу этого года. Марка ожидает, что ситуация с поставкой полупроводников стабилизируется в четвертом квартале 2021 года и начнет постепенно улучшаться во второй половине 2022 года.
SKODA AUTO Group* – Ключевые показатели за первые три квартала, с января по сентябрь 2021/2020**:
|
|
|
|
|
динамика |
|
|
|
|
|
2021 |
2020 |
в % |
Поставки клиентам |
|
шт. |
|
700 700 |
721 900 |
-2,9% |
Поставки клиентам, кроме Китая |
|
шт. |
|
648 000 |
597 000 |
8,5% |
Производство*** |
|
шт. |
|
578 200 |
575 000 |
0,6% |
Продажи**** |
|
шт. |
|
596 100 |
596 000 |
0,0% |
Выручка от продаж |
|
млн евро |
|
13 329 |
12 038 |
10,7% |
Операционная прибыль |
|
млн евро |
|
900 |
469 |
92,0% |
Рентабельность продаж |
|
% |
|
6,8 |
3,9 |
|
Инвестиции в материальные активы |
|
млн евро |
|
337 |
444 |
-24,1% |
Оборотные средства |
|
млн евро |
|
321 |
458 |
-29,9% |
* SKODA AUTO Group включает в себя SKODA AUTO a.s., SKODA AUTO Slovensko s.r.o, SKODA AUTO Deutschland GmbH, SKODA AUTO Volkswagen India Private Ltd. и долю в компании ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»
** Изменение в процентах рассчитано на основе неокругленных значений
*** Включает производство на заводах SKODA AUTO Group, не считая производства на заводах партнеров в Китае, Словакии, России и Германии, но включая другие бренды группы, такие как SEAT, Volkswagen и Audi; производство автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов
**** Включает продажи SKODA AUTO Group компаниям-дистрибьюторам, в том числе других брендов, таких как SEAT, Volkswagen, Audi, Porsche и Lamborghini; продажи автомобилей без учета полных или частичных машинокомплектов
За первые девять месяцев этого года SKODA передала клиентам 700 700 автомобилей
По итогам первых трех кварталов 2021 года чешский автопроизводитель передал клиентам по всему миру 700 700 автомобилей (январь–сентябрь 2020 года: 721 900 единиц; -2,9%).
В Западной Европе SKODA AUTO за девять месяцев этого года реализовала 326 400 автомобилей, что на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Германии, крупнейшем для чешского бренда рынке, компания поставила 104 600 автомобилей за первые три квартала 2021 года (январь–сентябрь 2020 года: 113 200 единиц; -7,6%).
В Центральной Европе поставки компании за первые девять месяцев 2021 года составили 132 600 автомобилей (январь–сентябрь 2020 года: 134 700 единиц; -1,5%). На домашнем рынке в Чехии поставки клиентам увеличились на 1,1% по сравнению с тем же периодом в прошлом году до отметки 63 000 автомобилей (январь–сентябрь 2020 года: 62 300 единиц).
В Восточной Европе, не считая России, SKODA с января по сентябрь увеличила свои продажи на 8,6% – клиентам было передано 29 500 автомобилей (январь–сентябрь 2020 года: 27 200 единиц).
В России чешский бренд за первые три квартала реализовал 72 600 автомобилей, превзойдя свой результат за аналогичный период прошлого года на 11,5% (январь–сентябрь 2020 года: 65 200 единиц).
В Китае поставки автомобилей марки за первые три квартала уменьшились на 57,8% до отметки 52 700 автомобилей (январь-сентябрь 2020 года: 124 900 единиц).
В Индии за первые девять месяцев 2021 года клиентам было передано 13 300 автомобилей SKODA, что почти вдвое превосходит результат прошлого года (январь–сентябрь 2020 года: 6 800 единиц, +95,9%).
В Турции чешский бренд зафиксировал рост продаж на 38,9% (январь–сентябрь 2021 года: 21 900 единиц; январь–сентябрь 2020 года: 15 800 единиц).
Поставки автомобилей SKODA клиентам за первые три квартала 2021 года (в единицах, округленно, по модели, +/- в процентах по сравнению с первыми тремя кварталами 2020 года):
SKODA OCTAVIA (159 400; -15,9%)
SKODA KAMIQ (99 100; +9,4%)
SKODA KAROQ (96 600; +0,1%)
SKODA KODIAQ (82 600; -14,3%)
SKODA FABIA (82 200; +5,9%)
SKODA RAPID (52 400; -3,5%)
SKODA SUPERB (51 400; -15,7%)
SKODA SCALA (39 800; -14,0%)
SKODA ENYAQ iV (28 200; -)
SKODA KUSHAQ (продается только в Индии: 5 100; -)
SKODA CITIGOe iV (продается только в Европе: 3 900; -59,0%)