09.11.2021 Рост продаж Volvo Cars по итогам 10 месяцев 2021 года составил 12,6%, доля электрических и гибридных моделей превысила четверть общего объема продаж. На российском рынке также отмечена положительная динамика
За период с января по октябрь 2021 года общий объем мировых продаж Volvo Cars составил 581 464 автомобиля, на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В октябре мировые продажи Volvo Cars составили 50 815 автомобилей, снизившись на 22,2% по сравнению с октябрем 2020 года. Основной причиной снижения стал дефицит компонентов, который повлиял на объемы производства. При этом спрос на продукцию Volvo Cars сохраняется на высоком уровне.
В России отмечен рост продаж по итогам как октября, так и первых 10 месяцев 2021 года. За прошедший месяц был реализован 991 автомобиль Volvo – на 7,1% больше, чем годом ранее. Суммарные продажи с января по октябрь составили 7 899 автомобилей, что на 34,6% больше, чем за тот же период 2020 года. При этом потенциальный спрос сохраняется на очень высоком уровне, но продажи также ограничены доступностью продукции.
Наиболее популярной в России моделью в октябре стал компактный кроссовер Volvo XC40 с результатом 406 реализованных автомобилей, второе место занял Volvo XC60 – было передано 280 единиц. Третье место по итогам месяца досталось флагманскому премиальному внедорожнику ХС90, за октябрь на нем остановило выбор 216 клиентов. По итогам 10 месяцев года тройка лидеров остается неизменной – Volvo XC60 (2 836 автомобилей), ХС90 (2 116) и ХС40 (1 741).
«Начиная с третьего квартала, как и многие другие автопроизводители, мы начали ощущать нехватку поставок, но за счет постоянной работы и активного взаимодействия с официальными дилерами нам удалось сохранить на конец октября положительную динамику, удовлетворив большую часть спроса. Нам крайне приятно наблюдать растущий интерес к автомобилям Volvo и в четвертом квартале мы постараемся сделать все, что от нас зависит в текущих условиях дефицита» – комментирует Ирина Попова, руководитель отдела продаж Volvo Car Russia.
Компанией Volvo Cars отмечен рост продаж полностью электрических и гибридных моделей. Доля автомобилей с полностью электрическими силовыми установками или с силовыми установками по схеме подзаряжаемого гибрида (plug-in hybrid), входящих в линейку Recharge, составила 25,5% от общего объема мировых продаж с начала года по 31 октября. В октябре на модели линейки Recharge пришлось 31,5% мировых продаж компании, число автомобилей, использующих электрическую энергию, продолжает расти во всём мире.
Продажи моделей Volvo Cars с полностью электрическими силовыми установками достигли уровня в 3,1% от общего объема продаж. За первые 10 месяцев года был реализован 18 261 электромобиль. В том числе прирост за октябрь составил 5,6% или 2 841 электромобиль. Такой прирост был обусловлен плановым увеличением объемов производства. В прошедшем месяце Volvo Cars начала производство полностью электрической модели C40 Recharge на заводе в Генте.
Продажи Volvo Cars в США за первые 10 месяцев года достигли 104 066 единиц, на 23,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи за октябрь на этом рынке составили 8 701 автомобиль, из которых 24,1% пришлось на модели линейки Recharge.
На рынке Китая за январь-октябрь было реализовано 143 616 автомобилей, на 10,5% больше по сравнению с январем-октябрем 2020 года. Объем продаж за октябрь составил 11 006 автомобилей, снизившись в годичном исчислении на 34,2%, что было обусловлено в первую очередь недопоставками комплектующих, негативно повлиявшими на объемы производства.
На рынках Европы суммарные продажи с начала года достигли 242 495 автомобилей, увеличившись по сравнению с первыми 10 месяцами прошлого года на 6,1%. На показателях октябрьских продаж также сказался дефицит доступных автомобилей, что привело к снижению объемов до 22 124 единиц. При этом спрос на продукцию Volvo Cars остается на высоком уровне, что позволило увеличить объемы продаж на таких рынках, как Швеция и Великобритания.
Volvo XC60 сохраняет позиции мирового лидера по объемам продаж. За январь-октябрь было приобретено 177 995 премиальных кроссоверов этой модели (годом ранее объем продаж составлял 149 855 единиц). На втором месте – инновационный кроссовер ХС40 с результатом 170 907 проданных автомобиля (годом ранее – 142 159). Замыкает тройку лидеров флагманский внедорожник Volvo XC90, был реализован 89 041 автомобиль (2020 г. – 70 195 единиц).
Подробная разбивка показателей продаж по регионам представлена ниже:
|
Октябрь |
Январь - Октябрь |
||||
2020 |
2021 |
Динамика |
2020 |
2021 |
Динамика |
|
Европа |
28 181 |
22 124 |
-21,5% |
228 514 |
242 495 |
6,1% |
Линейка Recharge |
10 081 |
10 369 |
2,9% |
64 679 |
102 375 |
58,3% |
- гибриды plug-in |
10 079 |
8 712 |
-13,6% |
64 677 |
90 836 |
40,4% |
- Электромобили |
2 |
1 657 |
82 750% |
2 |
11 537 |
576 850% |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. Россия |
925 |
991 |
7,1% |
5 869 |
7 899 |
34,6% |
|
|
|
|
|
|
|
Китай |
16 723 |
11 006 |
-34,2% |
130 001 |
143 616 |
10,5% |
Линейка Recharge |
568 |
1 230 |
116,5% |
4 188 |
8 394 |
100,4% |
- гибриды plug-in |
568 |
1 142 |
101,1% |
4 188 |
7 844 |
87,3% |
- Электромобили |
- |
88 |
- |
- |
550 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
США |
10 691 |
8 701 |
-18,6% |
84 295 |
104 066 |
23,5% |
Линейка Recharge |
997 |
2 102 |
110,8% |
4 179 |
18 131 |
333,9% |
- гибриды plug-in |
995 |
1 295 |
30,2% |
4 177 |
12 906 |
209,9% |
- Электромобили |
2 |
807 |
40 250% |
2 |
5 225 |
261 150% |
|
|
|
|
|
|
|
Другие |
9 695 |
8 984 |
-7,3% |
73 608 |
91 287 |
24,0% |
Линейка Recharge |
1 094 |
2 285 |
108,9% |
8 127 |
19 168 |
135,9% |
- гибриды plug-in |
1 094 |
1 996 |
82,4% |
8 127 |
10 090 |
124,2% |
- Электромобили |
- |
289 |
- |
- |
951 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
65 290 |
50 815 |
-22,2% |
516 418 |
581 464 |
12,6% |
Линейка Recharge |
12 740 |
15 986 |
25,5% |
81 173 |
148 068 |
82,4% |
- гибриды plug-in |
12 736 |
13 145 |
3,2% |
81 169 |
129 803 |
59,9% |
- Электромобили |
4 |
2 841 |
70 925% |
4 |
18 261 |
456 525% |
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте.
Volvo Car Group в 2020 году
В 2020-м финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2019 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 млрд шведских крон (274,1 млрд шведских крон в 2019 году). За весь 2020 год мировые продажи составили 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году (705 452 экз.).
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2020 г. составили 661 713 автомобилей. В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).
По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 (41 500) штатных сотрудников. Главный офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования находятся в Гётеборге, Швеция. Головной офис Volvo Cars в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае, Китай, а представительство в Северной и Южной Америках – в городе Махва, штат Нью Джерси, США. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай).
В соответствии с новой целью компании Volvo Cars стремится предоставить клиентам свободу передвижения с учетом личных интересов, экологичности и безопасности. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, компания стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия половина глобальных продаж Volvo приходилась на полностью электрические автомобили. При этом половина продаж из этой доли должна осуществляться онлайн, а половина программного обеспечения должна быть собственными разработками. Volvo Cars также подтверждает свою приверженность постоянному сокращению углеродного следа, стремясь стать климатически нейтральной компанией к 2040 году.
Юлия Стрекова,
Менеджер по связям с общественностью
и корпоративным коммуникациям
Volvo Car Russia
Телефон: +7 495 737 02 02
Mail: yulia.strekova@volvocars.com