11.11.2021 Volvo Cars подписала декларацию об автомобильных перевозках с нулевым уровнем вредных выбросов на конференции СОР26, раскрывая новаторский внутренний подход ценообразования на углерод
Вчера генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон вместе с руководителями правительств и промышленных корпораций принял участие в подписании Декларации Глазго об автомобилях и фургонах с нулевым уровнем вредных выбросов (Glasgow Declaration on Zero Emission Cars and Vans) на конференции ООН по изменению климата СОР26.
Вместе с этим для дальнейшего ускорения сокращения углеродного следа Volvo Cars также объявила о введении внутренней цены в 1 000 шведских крон за каждую тонну выбросов углекислого газа от всей производственной цепочки в соответствии со стремлением достигнуть климатической нейтральности к 2040 году.
Декларация Глазго, обнародованная в рамках Всемирного дня транспорта на СОР26, говорит о приверженности глав правительств и лидеров индустрии поэтапному отказу от транспортных средств на ископаемом топливе на ведущих рынках к 2035 году и во всем мире к 2040 году.
Volvo Cars также имеет собственные цели по борьбе с изменением климата, выходящие за рамки обязательств, изложенных в декларации. Уже к 2025 году компания ожидает, что более половины ее глобальных продаж будет приходиться на электромобили. К 2030 году Volvo Cars планирует стать производителем исключительно электромобилей и продавать только экологически чистые транспортные средства.
Подписание сегодняшней декларации говорит о поддержке компанией плана «Гонка к нулю» (Race to Zero), а также надежде на то, что индустрия и правительства смогут совместными усилиями ускорить действия по отказу от транспортных средств на ископаемых видах топлива, что больше соответствует собственным срокам Volvo Cars.
«Наш план стать к 2030 году производителем исключительно электромобилей – один из наиболее амбициозных во всей отрасли. Но мы не можем воплотить в жизнь переход на транспорт с нулевым уровнем вредных выбросов в одиночку, – говорит Хокан Самуэльссон. – Поэтому я очень рад тому, что здесь, в Глазго, я подписываю эту декларацию вместе с коллегами по индустрии и представителями правительств. Настало время по борьбе с изменением климата».
Volvo Cars стала первым автопроизводителем, который перешел от заявлений к действиям –компания вводит внутреннюю цену на углекислый газ по всей цепочке. Эта цена установлена на значительно более высоком уровне, чем рекомендуется такими организациями, как Международное энергетическое агентство (IEA).
Компания намеренно стремится к тому, чтобы ее организация была ориентирована на будущее и опережала нормативные требования, поскольку она ожидает и выступает за то, чтобы в ближайшие годы все больше правительств внедряло ценообразование на выбросы углекислого газа.
Согласно этой схеме, проект каждого будущего автомобиля будет подвергаться «проверке на соответствие требованиям устойчивого развития» («sustainability sense-check»), и за каждую ожидаемую тонну выбросов углекислого газа на протяжении всего жизненного цикла автомобиля будет рассчитываться «цена за выбросы CO2». Цель такого шага в том, чтобы гарантировать, что каждая модель автомобиля будет оставаться прибыльной даже при строгой схеме взимания пошлин на выбросы углекислого газа. Соответственно, все связанные с проектами, поставками и производством решения будут приниматься в пользу варианта, наиболее соответствующего принципам устойчивого развития.
«Глобальная справедливая цена за выбросы CO2 имеет решающее значение для мира в достижении планов по предотвращению климатических изменений. Нам всем необходимо делать больше, – говорит финансовый директор Бьорн Анваль (Björn Annwall). – Мы действительно верим, что прогрессивные компании должны взять на себя инициативу, установив внутренние цены на выбросы углекислого газа. Оценивая будущие автомобили с поправкой на CO2, мы рассчитываем ускорить действия, которые будут помогать нам уже сегодня выявлять и сокращать выбросы углекислого газа».
Кроме того компания приняла решение существенно повысить уровень своей финансовой прозрачности, предоставив финансовому сообществу дополнительную информацию по внедрению своей стратегии электрификации и ее общей трансформации . Начиная с 2022 года Volvo Cars будет в каждом квартальном отчете раскрывать отдельные финансовые показатели по электрическому и неэлектрическому бизнесу.
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте.
Volvo Car Group в 2020 году
В 2020-м финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2019 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 млрд шведских крон (274,1 млрд шведских крон в 2019 году). За весь 2020 год мировые продажи составили 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году (705 452 экз.).
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2020 г. составили 661 713 автомобилей. В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).
По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 (41 500) штатных сотрудников. Главный офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования находятся в Гётеборге, Швеция. Головной офис Volvo Cars в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае, Китай, а представительство в Северной и Южной Америках – в городе Махва, штат Нью Джерси, США. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай).
В соответствии с новой целью компании Volvo Cars стремится предоставить клиентам свободу передвижения с учетом личных интересов, экологичности и безопасности. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, компания стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия половина глобальных продаж Volvo приходилась на полностью электрические автомобили. При этом половина продаж из этой доли должна осуществляться онлайн, а половина программного обеспечения должна быть собственными разработками. Volvo Cars также подтверждает свою приверженность постоянному сокращению углеродного следа, стремясь стать климатически нейтральной компанией к 2040 году.
Юлия Стрекова,
Менеджер по связям с общественностью
и корпоративным коммуникациям
Volvo Car Russia
Телефон: +7 495 737 02 02
Mail: yulia.strekova@volvocars.com