29.11.2021 Concept Recharge демонстрирует движение Volvo Cars к устойчивому развитию
Являясь манифестом будущего Volvo Cars, полностью электрический Concept Recharge демонстрирует не только современный язык дизайна и продуктовую стратегию компании – его задача намного шире.
На примере Concept Recharge Volvo Cars демонстрирует шаги, которые компания намерена предпринять по всем направлениям разработки электромобилей, чтобы сократить углеродный след. В планах уже к 2030 году перейти на производство и реализацию только полностью электрических моделей, а к 2040 году вывести весь бизнес на уровень углеродной нейтральности и сделать его замкнутым.
Используя экологически чистые материалы в интерьере, оснащая шинами, изготовленными из переработанных и возобновляемых материалов, улучшая аэродинамические качества моделей, а также применяя ряд других технологий, Volvo Cars способна осуществить значительные шаги для сокращения углеродного воздействия, совершенствуя непосредственно автомобили.
Volvo Cars считает, что сочетание этих шагов с использованием экологически чистой энергии по всей цепочке поставок, в производственном процессе и на этапе эксплуатации автомобиля может на 80% снизить выбросы CO2 в течение всего жизненного цикла по сравнению с Volvo XC60 2018 года, не теряя премиальные качества, которыми славятся все модели Volvo.
Это означает, что при зарядке Concept Recharge только электричеством из полностью возобновляемых источников энергии, выбросы CO2 за весь жизненный цикл автомобиля будут ниже 10 тонн.
«Мы вступаем в эпоху электромобилей, и ключевой характеристикой сейчас будет являться расстояние, которое можно преодолеть на одной зарядке автомобиля, – говорит глава подразделения формирования стратегии и бренда Volvo Cars Оуэн Риди (Owen Ready). – Самый простой путь – добавлять всё больше батарей. Но это вовсе не то же самое, что сегодня установить более объемный топливный бак. Батареи увеличивают массу и углеродный след. Вместо такого пути, чтобы увеличить запас хода, мы должны повышать общую эффективность. На примере Concept Recharge мы исследуем связи между потребностью в повышении эффективности и стремлением сохранить те простор, удобство и ходовые качества, которые мы имеем в сегодняшних кроссоверах и внедорожниках».
Volvo Cars является одним из лидеров в области работы с натуральными материалами и материалами из возобновляемых источников для своих автомобилей. Concept Recharge – еще одно доказательство того, что компания намерена продвигаться вперед в этом направлении.
В дизайне интерьера в значительной степени используются экологически чистые материалы – как натуральные, так и полученные в результате переработки. Среди них: шведская шерсть, получаемая от ответственных поставщиков, экологически чистый текстиль и легкие композитные материалы на природной основе.
Шведская шерсть превращается в полностью натуральное дышащее полотно без каких-либо добавок. Этот теплый и мягкий материал используется в спинках сидений и в отделке верхней части приборной панели. Кроме того, пол и нижняя часть панелей дверей покрыты стопроцентной шерстью.
Подушки сидений и отделка поверхностей дверей, с которыми соприкасается человек, изготовлены из экологически чистого материала, содержащего целлюлозные волокна Tencel™. Эта ткань отличается высокой прочностью и выносливостью и приятна на ощупь. Используя волокна Tencel, произведенные с использованием высокоэффективного в плане сбережения воды и энергии процесса, дизайнеры Volvo способны уменьшить использование пластмасс в элементах интерьера.
Для отделки спинок сидений и подголовников, а также части рулевого колеса использован новый материал, разработанный Volvo Cars и получивший название Nordico. Он состоит из ингредиентов на биологической основе и полученных путем переработки, которые поставляются из лесов в Швеции и Финляндии, возделываемых по устойчивым методикам. Углеродный след такого материала на 74% меньше по сравнению с кожей.
В других частях интерьера, в частности в расположенных в нижней части дверей и салона отсеках для хранения вещей, в отделке задней части подголовников и в зоне ног – в Concept Recharge применяется льняной композитный материал, разработанный Volvo Cars в сотрудничестве с поставщиками компании. Для его изготовления используются волокна льняного семени, которые смешиваются с композитами, чтобы обеспечить прочность и малый вес, но при этом сохранить привлекательную и естественную эстетику.
Из композита на основе льняных волокон изготовлены передний и задний бамперы, а также внешние декоративные накладки на пороги. Использование льняного композита как внутри, так и снаружи автомобиля приводит к значительному сокращению количества используемого пластика.
«На примере Concept Recharge мы смогли создать удобное и функциональное семейное пространство, – рассказывает руководитель отдела дизайна интерьера Лиза Ривз (Lisa Reeves). – Салон предлагает изысканные формы благодаря использованию натуральных материалов и гармоничного сочетания текстур и тонов. Он отражает не подверженную воздействию времени элегантность премиального скандинавского дизайна».
В эпоху, когда двигатель внутреннего сгорания уступает место полностью электрическому силовому агрегату, еще более важная роль достается шинам. Они не только важны в плане безопасности, но и вносят большой вклад в запас хода автомобиля на аккумуляторных батареях. И это означает, что шины для электромобилей всегда должны соответствовать уровню развития технологий.
Именно поэтому на Concept Recharge установлены специальные шины производства Pirelli, которые не содержат минеральных масел. Шины на 94% изготовлены из материалов, не относящихся к ископаемым, а получаемых путем переработки или из возобновляемого сырья. Среди таких материалов натуральный каучук, биокремнезем, вискоза и биополимер. Это отражает подход замкнутого цикла, который разделяют Volvo Cars и Pirelli, при котором акцент делается на сокращение потребления ресурсов и снижение воздействия на окружающую среду.
Помимо использования экологически чистых материалов, электрической силовой установки и специальных шин, Concept Recharge выводит на новый уровень экологичность внедорожников и кроссоверов также за счет эффективности и аэродинамических качеств.
На примере Concept Recharge Volvo Cars позволяет взглянуть на будущее аэродинамики. Концепт-кар демонстрирует такие инновационные аэродинамические решения, как сглаживающие воздушные потоки элементы внешнего дизайна, новый дизайн колес, заниженную линию крыши и более вертикальную заднюю часть.
Сохраняя классическую форму внедорожника, этот автомобиль способен оптимизировать воздушные потоки, тем самым повышая запас автономного хода. При этом он предлагает невероятный запас пространства, естественным образом обусловленный низкопольной компоновкой электромобиля.
«Пока растет спрос покупателей на кроссоверы и внедорожники со всеми их преимуществами, мы полны решимости производить автомобили, обладающие именно тем уровнем безопасности и комфорта, на который рассчитывают клиенты, но при этом имеющие меньшее воздействие на окружающую среду», – говорит Оуэн Риди.
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте.
Volvo Car Group в 2020 году
В 2020-м финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2019 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 млрд шведских крон (274,1 млрд шведских крон в 2019 году). За весь 2020 год мировые продажи составили 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году (705 452 экз.).
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2020 г. составили 661 713 автомобилей. В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).
По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 (41 500) штатных сотрудников. Главный офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования находятся в Гётеборге, Швеция. Головной офис Volvo Cars в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае, Китай, а представительство в Северной и Южной Америках – в городе Махва, штат Нью Джерси, США. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай).
В соответствии с новой целью компании Volvo Cars стремится предоставить клиентам свободу передвижения с учетом личных интересов, экологичности и безопасности. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, компания стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия половина глобальных продаж Volvo приходилась на полностью электрические автомобили. При этом половина продаж из этой доли должна осуществляться онлайн, а половина программного обеспечения должна быть собственными разработками. Volvo Cars также подтверждает свою приверженность постоянному сокращению углеродного следа, стремясь стать климатически нейтральной компанией к 2040 году.