10.12.2021 Мировые продажи Volvo Cars за 11 месяцев выросли на 8,8%, сохраняется прогноз роста годовых продаж
Компания Volvo Cars сообщает, что её продажи за 11 месяцев с начала 2021 года увеличились на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 637 257 автомобилей. Годовой результат также должен превысить показатели 2020 года, что подтверждает успешное противостояние компании сложным рыночным условиям и нарушению цепочек поставок.
В ноябре розничным клиентам было поставлено 52 793 автомобиля, что на 20,7% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. На результаты продаж значительное негативное воздействие оказал продолжающийся дефицит комплектующих материалов, который повлиял на объемы производства, а следовательно – на объемы отгрузок автомобилей. Несмотря на эти ограничения, Volvo Cars отметила неизменно высокий спрос на свою продукцию, который нашел отражение в книгах заказов.
В России по итогам ноября отмечено падение продаж также из-за дефицита поставок – было реализовано 552 автомобиля Volvo (годом ранее – 1 030, -46,5%). При этом по итогам первых 11 месяцев 2021 года сохраняется уверенная положительная динамика в годичном исчислении. За период с января по ноябрь передано 8 451 автомобиль, что на 22,5% больше аналогичного периода 2020 года (6 899 единиц).
Позицию лидера на российском рынке вернул себе флагманский внедорожник Volvo XC90, в ноябре было реализовано 277 автомобилей этой модели. На втором месте по итогам месяца – среднеразмерный премиальный кроссовер Volvo ХС60 с результатом 140 проданных автомобилей. На третье место вышел флагманский седан S90 – 71 автомобиль. По итогам 11 месяцев тройка лидеров российских продаж осталась неизменной: Volvo XC60 (2 976 автомобилей), ХС90 (2 393) и ХС40 (1 802).
Результаты глобальных продаж демонстрируют неизменную популярность моделей Volvo Cars, принадлежащих к линейке Recharge – с полностью электрическими силовыми установками, или с силовыми установками по схеме подзаряжаемого гибрида (plug-in hybrid). В ноябре на некоторых рынках начались поставки клиентам нового электромобиля C40 Recharge, и более половины всех новых автомобилей Volvo, реализованных в ноябре в Европе, относились к линейке Recharge. Доля моделей этой линейки в объеме мировых продаж компании в минувшем месяце составила 1/3.
За период с начала года на модели Recharge пришлось более 25% от общего объема мировых продаж компании. В Европе эта доля превысила 40%, а в США находится на уровне около 20%. Глобальные продажи автомобилей Recharge возросли более чем на 70% с начала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В США компанией за 11 месяцев реализовано 111 733 автомобиля, рост продаж – 16,5% по сравнению с январем-ноябрем 2020 года. Отдельно за ноябрь продажи Volvo Cars на рынке США составили 7 667 единиц.
Объем продаж за первые 11 месяцев года на рынке Китая достиг 157 034 автомобиля, увеличившись на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ноябрьские продажи на китайском рынке составили 13 418 автомобилей.
В Европе продажи с начала года увеличились на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 264 910 автомобилей. В основу роста продаж лег высокий уровень спроса на модели линейки Recharge. В ноябре в этом регионе компании удалось реализовать 22 415 автомобилей.
Наиболее популярной в мире в 2021 году моделью компании остается премиальный кроссовер XC60, за 11 месяцев было реализовано 195 108 автомобилей этой модели (за аналогичный период 2020 года – 169 445 единиц). На втором месте – компактный кроссовер XC40 с результатом продаж с января по ноябрь 184 842 автомобиля (2020 г. – 161 329), третье место занимает флагманский внедорожник XC90 с результатом 97 365 автомобилей (2020 г. – 80 275).
Подробная разбивка показателей продаж по регионам представлена ниже:
Ноябрь |
Январь-ноябрь |
|||||
2020 |
2021 |
Динамика |
2020 |
2021 |
Динамика |
|
Европа Линейка Recharge |
26 131 |
22 415 |
-14,2% |
254 646 |
264 910 |
4,0% |
10 853 |
11 669 |
7,5% |
75 532 |
114 044 |
51,0% |
|
- Гибриды plug-in |
9 599 |
9 891 |
3,0% |
74 276 |
100 727 |
35,6% |
- Электромобили |
1 254 |
1 778 |
41,8% |
1 256 |
13 317 |
960,3% |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. Россия |
1 030 |
552 |
-46,5% |
6 899 |
8 451 |
22,5% |
Китай |
18 032 |
13 418 |
-25,6% |
148 033 |
157 034 |
6,1% 99,4% |
Линейка Recharge |
870 |
1 693 |
94,6% |
5 058 |
10 087 |
|
- Гибриды plug-in |
870 |
1 532 |
76,1% |
5 058 |
9 376 |
85,4% |
- Электромобили |
- |
161 |
- |
- |
711 |
- |
США |
11 590 |
7 667 |
-33,8% |
95 885 |
111 733 |
16,5% |
Линейка Recharge |
1 207 |
1 712 |
41,8% |
5 386 |
19 843 |
268,4% |
- Гибриды plug-in |
1 154 |
1 300 |
12,7% |
5 331 |
14 206 |
166,5% |
- Электромобили |
53 |
412 |
677,4% |
55 |
5 637 |
10 149% |
Другие |
10 826 |
9 293 |
-14,2% |
84 434 |
100 580 |
19,1% |
Линейка Recharge |
1 778 |
2 229 |
25,4% |
9 905 |
21 397 |
116,0% |
- Гибриды plug-in |
1 778 |
1 887 |
6,1% |
9 905 |
20 104 |
103,0% |
- Электромобили |
- |
342 |
- |
- |
1 293 |
- |
Всего |
66 579 |
52 793 |
-20,7% |
582 997 |
634 257 |
8,8% |
Линейка Recharge |
14 708 |
17 303 |
17,6% |
95 881 |
165 371 |
72,5% |
- Гибриды plug-in |
13 401 |
14 610 |
9,0% |
94 570 |
144 413 |
52,7% |
- Электромобили |
1 307 |
2 693 |
106,0% |
1 311 |
20 958 |
1,499% |
О Volvo Car Russia
Volvo Car Russia – часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо – ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте.
Volvo Car Group в 2020 году
В 2020-м финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2019 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 млрд шведских крон (274,1 млрд шведских крон в 2019 году). За весь 2020 год мировые продажи составили 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году (705 452 экз.).
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2020 г. составили 661 713 автомобилей. В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).
По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 (41 500) штатных сотрудников. Главный офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования находятся в Гётеборге, Швеция. Головной офис Volvo Cars в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае, Китай, а представительство в Северной и Южной Америках – в городе Махва, штат Нью Джерси, США. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай).
В соответствии с новой целью компании Volvo Cars стремится предоставить клиентам свободу передвижения с учетом личных интересов, экологичности и безопасности. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, компания стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия половина глобальных продаж Volvo приходилась на полностью электрические автомобили. При этом половина продаж из этой доли должна осуществляться онлайн, а половина программного обеспечения должна быть собственными разработками. Volvo Cars также подтверждает свою приверженность постоянному сокращению углеродного следа, стремясь стать климатически нейтральной компанией к 2040 году.