Особенности ремонта компрессора кондиционера
Почему и в какой момент требуется заменить компрессор автомобильного кондиционера?
- Недостаток или избыток хладагента.
- Внутренняя коррозия.
- Недостатки обслуживания (регулярная замена ресивера-осушителя).
- Закупоривание циркуляционного контура - забит ресивер-осушитель и/или засорился регулирующий вентиль.
- Невыполнение или неправильное выполнение промывки системы при установке нового компрессора.
- Электронеисправность муфты.
Неисправный компрессор системы кондиционирования вощдуха является причиной следующего:
- Система кондиционирования не работает.
- Возможно повреждение других компонентов системы кондиционирования воздуха
защиты от отказов компрессоров.
Передовая методика №1: Подготовка компрессора кондиционера перед работой
Может ли перебранный двигатель нормально работать, если он не был предварительно смазан или имеет лишь литр масла в картере при запуске?
Разумеется нет.
Это же относится и к компрессору. Для нормальной работы компрессора кондиционера перед пуском в него необходимо залить требуемое количество масла и провернуть вручную с помощью соответствующего инструмента для обеспечения предварительного смазывания его компонентов. Невыполнение предварительного смазывания перед пуском может привести к высокому шуму и раннему отказу компрессора.
Имеются два типа компрессоров кондиционера - масляные и безмасляные. Масляные компрессоры (требующие предварительного смазывания) требуют слива масла и заливки требуемого количества масла соответствующего типа. В сухие или безмасляные компрессоры кондиционера следует заливать требуемое количество масла нужного типа перед пуском. К компрессорам кондиционера любого типа прилагаются инструкции по смазыванию и провороту компрессора перед эксплуатацией.
Передовая методика №2: Промывка системы кондиционирования воздуха
При промывке системы кондиционирования воздуха химикатами обеспечьте полное удаление химикатов из системы. Остатки химикатов могут привести к загрязнению смазки компрессора кондиционера, следствием которого могут стать шум и преждевременный отказ компрессора.
При промывке системы кондиционирования критически важное значение имеет использование утвержденного фирменного оборудования, химикатов и процедур - это сведет к минимуму вероятность неполного удаления химикатов.
Передовая методика №3: Используйте рекомендуемую смазку
Используйте только смазку, рекомендованную в инструкциях, приложенных к новому компрессору кондиционера. Несмотря на простоту этого правила, его нарушение приводит к частым отказам компрессоров автомобильной системы кондиционирования воздуха. При использовании неподходящей смазки длительная стабильная работа компрессора кондиционера маловероятна. Смазка подбирается в соответствии с системой кондиционирования воздуха. Наиболее распространенной смазкой является полиалкиленгликолевое масло (PAG).
Важно использовать высококачественное полиалкиленгликолевое масло и следовать инструкциям, приложенным к новому компрессору - заправлять компрессор системы кондиционирования требуемым количеством соответствующего масла через указанное заправочное отверстие.
Использование сложноэфирных масел не допускается, т.к. они подвержены термическому разложению, что приводит к нарушению смазывания и поломке компрессора.
Это вращающийся узел компрессора воздушного кондиционера, сломавшийся из-за недостатка смазки при пуске. Обратите внимание на цвета побежалости - это результат перегрева, который привел к заеданию и поломке.
Это разрушившийся возвратно-поступательный узел компрессора кондиционера, отказавший из-за недостатка смазки. Находившаяся в компрессоре смазка была слишком жидкой (имела низкую вязкость) и имела запах промывочных химикатов.
Это вид отказавшего компрессора системы кондиционировния изнутри - видна смазка, превратившаяся в вязкую черную массу. Сложноэфирные синтетические масла, которые не рекомендуется использовать в компрессорах Delphi, могут при высокой температуре разлагаться с образованием подобной густой массы.
Если компрессор кондиционера имеет картер с пробкой, обязательно сливайте и заливайте все масло через это отверстие, так чтобы масло попадало непосредственно на вращающийся узел внутри компрессора автомобильной системы кондиционирования.