20.09.2012

Особенности ремонта компрессора кондиционера

Неисправный компрессор может серьезно повредить систему кондиционирования воздуха. Почему и в какой момент требуется заменить компрессор кондиционера?

Почему и в какой момент требуется заменить компрессор автомобильного  кондиционера?

-        Недостаток или избыток хладагента.

-        Внутренняя коррозия.

-        Недостатки обслуживания (регулярная замена ресивера-осушителя).

-        Закупоривание циркуляционного контура - забит ресивер-осушитель и/или засорился регулирующий вентиль.

-        Невыполнение или неправильное выполнение промывки системы при установке нового компрессора.

-        Электронеисправность муфты.

Неисправный компрессор системы кондиционирования вощдуха является причиной следующего:

- Система кондиционирования не работает.
- Возможно повреждение других компонентов системы кондиционирования воздуха защиты от отказов компрессоров.

Передовая методика №1: Подготовка компрессора кондиционера перед работой

Может ли перебранный двигатель нормально работать, если он не был предварительно смазан или имеет лишь литр масла в картере при запуске?

Разумеется нет.

Это же относится и к компрессору. Для нормальной работы компрессора кондиционера  перед пуском в него необходимо залить требуемое количество масла и провернуть вручную с помощью соответствующего инструмента для обеспечения предварительного смазывания его компонентов. Невыполнение предварительного смазывания перед пуском может привести к высокому шуму и раннему отказу компрессора.

Имеются два типа компрессоров кондиционера - масляные и безмасляные. Масляные компрессоры (требующие предварительного смазывания) требуют слива масла и заливки требуемого количества масла соответствующего типа. В сухие или безмасляные компрессоры кондиционера следует заливать требуемое количество масла нужного типа перед пуском. К компрессорам кондиционера любого типа прилагаются инструкции по смазыванию и провороту компрессора перед эксплуатацией.

Передовая методика №2: Промывка системы кондиционирования воздуха

При промывке системы кондиционирования воздуха химикатами обеспечьте полное удаление химикатов из системы. Остатки химикатов могут привести к загрязнению смазки компрессора кондиционера, следствием которого могут стать шум и преждевременный отказ компрессора.

При промывке системы кондиционирования критически важное значение имеет использование утвержденного фирменного оборудования, химикатов и процедур - это сведет к минимуму вероятность неполного удаления химикатов.

Передовая методика №3: Используйте рекомендуемую смазку

Используйте только смазку, рекомендованную в инструкциях, приложенных к новому компрессору кондиционера. Несмотря на простоту этого правила, его нарушение приводит к частым отказам компрессоров автомобильной системы кондиционирования воздуха. При использовании неподходящей смазки длительная стабильная работа компрессора кондиционера маловероятна. Смазка подбирается в соответствии с системой кондиционирования воздуха. Наиболее распространенной смазкой является полиалкиленгликолевое масло (PAG).

Важно использовать высококачественное полиалкиленгликолевое масло и следовать инструкциям, приложенным к новому компрессору - заправлять компрессор системы кондиционирования требуемым количеством соответствующего масла через указанное заправочное отверстие.

Использование сложноэфирных масел не допускается, т.к. они подвержены термическому разложению, что приводит к нарушению смазывания и поломке компрессора.

Это вращающийся узел компрессора воздушного кондиционера, сломавшийся из-за недостатка смазки при пуске. Обратите внимание на цвета побежалости - это результат перегрева.

Это вращающийся узел компрессора воздушного кондиционера, сломавшийся из-за недостатка смазки при пуске. Обратите внимание на цвета побежалости - это результат перегрева, который привел к заеданию и поломке.

Это разрушившийся возвратно-поступательный узел компрессора, отказавший из-за недостатка смазки.

Это разрушившийся возвратно-поступательный узел компрессора кондиционера, отказавший из-за недостатка смазки. Находившаяся в компрессоре смазка была слишком жидкой (имела низкую вязкость) и имела запах промывочных химикатов.

Вид отказавшего компрессора изнутри - видна смазка, превратившаяся в вязкую черную массу.

Это вид отказавшего компрессора системы кондиционировния  изнутри - видна смазка, превратившаяся в вязкую черную массу. Сложноэфирные синтетические масла, которые не рекомендуется использовать в компрессорах Delphi, могут при высокой температуре разлагаться с образованием подобной густой массы.

Если компрессор имеет картер с пробкой, обязательно сливайте и заливайте все масло через это отверстие.

Если компрессор кондиционера имеет картер с пробкой, обязательно сливайте и заливайте все масло через это отверстие, так чтобы масло попадало непосредственно на вращающийся узел внутри компрессора автомобильной системы кондиционирования.


Статьи по теме