Работа с диагностическим оборудованием Delphi
Работа с диагностическим оборудованием Delphi: разберем конкретный случай.
Renault Laguna 1.8L, бензиновый двигатель.
Симптомы: периодические проблемы с запуском двигателя.
Этап 1: Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD (бортовой диагностики) для считывания кодов прошлых неисправностей автомобиля.
Была выдана неисправность: "DF017 Flywheel signal sensor circuit, tooth signal missing - intermittent," ("DF017 - Цепь датчика сигнала маховика -пропуск сигнала зуба, перемежающаяся неисправность") - неисправность датчика коленвала.
Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD.
Этап 2: С помощью DS350E коды неисправностей стерты. Стерев код неисправности, механик несколько раз запустил двигатель и обнаружил, что неисправность по-прежнему присутствует. Это подтвердилось повторным выполнением диагностики с помощью DS350E.
Этап 3: Механик снял датчик коленвала и визуально проверил его на предмет повреждений измерительного наконечника.
Этап 4: Для подготовки к обследованию с помощью прибора Delphi PicoScope, механик отсоединил датчик коленвала от проводов и подключил переходник Delphi mini-bob в разрыв.
Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.
Этап 5: Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope. Затем механик обратился к библиотеке форм сигналов Delphi, выбрав Delphi/Automotive/Sensors/ Crankshaft/ Inductive/Running или Cranking.
В результате открылась форма сигнала, соответствующая нормальной работе датчика. При открывании библиотеки автоматически активировалась соответствующая настройка измерения PicoScope. Не советуем выполнять все операции самостоятельно, если вы не понимаете о чем идет речь! А то единственным выходом останется сдать машину в автоломбард.
Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope.
Этап 6: Автоматически открылась справочная страница с информацией о подключении PicoScope, несколькими примерами форм сигнала и технической информацией (если она требуется).
Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob (уже подсоединенный к разъему датчика).
Этап 7: Измерение уже настроено, а щуп соединен с переходником mini-bob -механик запустил двигатель и включил диагностику, в результате началась запись формы сигнала. Механик выяснил, что сигнал датчика коленвала имеет нормальную форму, совпадающую с образцом.
Этап 8: Механик подключил переходник breakout box Delphi к блоку ECU, чтобы определить, почему он по-прежнему показывает наличие неисправности.
PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала. Здесь выяснилось, что сигнал от датчика к блоку ECU не поступает.
Этап 9: Механик осмотрел жгут проводов на предмет повреждений. В результате в жгуте проводов обнаружилось паяное соединение, сделанное при выполненной ранее модификации.
Этап 10: По обе стороны от паяного соединения в провода были введены щупы-иглы, соединенные непосредственного с двумя каналами прибора PicoScope. После подключения механик записал форму сигнала с помощью ПО Delphi PicoScope и обнаружил, что при смещении жгута проводов поступление сигнала на блок ECU прекращалось - признак разрыва провода.
Этап 11: Механик отремонтировал разорванный участок провода и, снова выполнив тест с помощью PicoScope и переходника break-out box блока ECU, убедился в нормальном сигнале между датчиком и блоком ECU. Убедившись в этом, механик отсоединил PicoScope и переходники break-out box и mini-bob.
Этап 12: В заключение механик еще раз опросил систему прибором DS350E, сбросил все коды неисправностей и убедился, что неисправность устранена. Работа выполнена!
Механик затратил на работу менее 30 минут...
Инструментарий автомеханика
DS350E
Комбинированный ПК DS350E - новейший диагностический прибор Delphi с продвинутым новейшим программным обеспечением - обеспечивает возможность диагностики всех основных автомобильных электронных систем.
PicoScope
Этот разработанный инженерами Delphi 4-канальный осциллограф дает возможность более эффективного обследования автомобильной электроники и механических систем при поиске неисправных компонентов.
Ремонтный комплект для проводки
Исправность проводки электрических и электронных систем является необходимым условием нормальной работы систем. Ремонтный комплект Delphi обеспечивает эффективный и экономичный ремонт проводки.
Переходник Break-out Box
Соединение между блоком ECU (или компонентом, в зависимости от типа breakout box) и жгутом проводов. Break-out Box облегчает использование мультиметра или PicoScope при измерении напряжения, целостности цепи и формы сигнала. Это соединение обеспечивает возможность безопасного и эффективного тестирования жгутов проводов без протыкания их изоляции щупами-иглами.
Переходник Mini-bob
Предназначен специально для тестирования растущего числа датчиков, исполнительных механизмов и электронных цепей. Соединительные кабели mini-bob Delphi обеспечивают возможность тестирования датчиков без повреждения автомобильных компонентов. Delphi предлагает такие кабели для самых разных автомобильных электронных систем, включая тормозные системы и системы кондиционирования воздуха.