Установка сигнализации Jaguar XJ-777 на Nissan X-Trail
О СИГНАЛИЗАЦИИ JAGUAR XJ-777
Перед тем как начать установку сигнализации, разберемся, почему устанавливается именно сигнализация Jaguar XJ-777. Во-первых, данная сигнализация работает на частоте 868 МГц, вместо привычной и зашумленной полосы 433-434 МГц. Это дает двойной выигрыш: повышается надежность связи между брелоком и сигнализацией, а также увеличивается защищенность от угона с помощью интеллектуального взлома. Это самый главный плюс нового Ягуара.
Во-вторых, сигнализацию Jaguar XJ-777 можно установить на все типы автомобилей - бензиновые, дизельные, с АКПП, МКПП, турбированные и нетурбированные, с ключом или кнопкой старт-стоп. Как показала практика, сигнализация Jaguar XJ-777 весьма надежна, редко выходит из строя. Для удобства пользователя Jaguar XJ-777 имеет два датчика температуры в салоне - один находится внутри приемо-передающего модуля, другой предназначен для крепления на двигатель. Автомобильный охранный комплекс, построенный на базе Jaguar XJ-777, может производить автоматический запуск двигателя по нескольким параметрам: по таймеру, по времени, по температуре двигателя, а также при снижении напряжения аккумулятора ниже 11,5 вольт.
И, наконец, сигнализация Jaguar XJ-777 имеет очень оригинальный брелок - запоминающийся и удобный, которому на данный момент нет аналогов.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ JAGUAR XJ-777 НА NISSAN X-TRAIL
Любая автосигнализация представляет собой многофункциональное устройство: одна и та же модель может быть установлена как на автомобили с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, с бесключевым запуском с кнопки «старт-стоп» или с обыкновенного ключа и т.д. Все эти возможности уже заложены в центральном блоке программным и аппаратным обеспечением, и задача инсталлятора реализовать заложенный функционал.
Поэтому прежде чем охранный комплекс будет установлен на автомобиль, установщику необходимо определить, какие из функций будут необходимы, а какие нужно отключить.
В рассматриваемом примере при установке сигнализации Jaguar XJ-777 на рестайлинговый Nissan X-Trail, модель T31, 2012 года будет использоваться аналоговая схема подключения. Для этого систему подключат к концевикам дверей, концевику багажника, капота, в моторном отсеке будет установлена сирена, и будет реализована блокировка бензонасоса. Вообще, блокировать можно не только бензонасос - это также может быть зажигание, управление реле зажигания, какие-то другие блокировки. Здесь для установщика существует большое поле для фантазии, которую можно реализовать в зависимости от навыков и умения мастера.
После того как необходимые подключения в сигнализации определены и проводка подготовлена к дальнейшей работе, необходимо определить необходимые штатные провода автомобильной электропроводки и найти их в автомобиле. Соответственно, на этом этапе происходит частичная разборка элементов салона, поиск проводов на монтажных блоках (BSM, BSK), куда приходит штатная проводка автомобиля.
В случае данного автомобиля - а это, еще раз, Nissan X-Trail 2012 года - основные подключения проводки сигнализации производятся за бардачком, в ногах переднего пассажира. Также будут производиться подключения под рулевой колонкой, где надо будет подсоединиться непосредственно к замку зажигания, и подключить ручной тормоз за панелью приборов.
Необходимую информацию о работе двигателя для реализации автоматического и дистанционного запуска можно получить, подключив охранный комплекс в одном из нескольких мест: к тахометру за панелью приборов или непосредственно к форсунке двигателя. Кроме этого, установщику необходимо определиться с расположением приемо-передающей антенны автомобильной сигнализации, светодиода, и датчика удара. И, самое главное, определить, где будет располагаться блок сигнализации, чтобы правильно произвести разжгутовку проводов. Центральный блок охранной системы должен располагаться так, чтобы было удобно организовать новую проводку, которую нужно замаскировать под штатную проводку автомобиля.
Разборка торпеды Nissan X-Trail начинается со снятия облицовки центральной консоли вокруг магнитолы.
Чтобы снять центральную консоль магнитолы на Nissan X-Trail, надо снять облицовку. Начиная с верхней части, нужно потянуть ее на себя. Затем то же самое сделать с нижней частью облицовки консоли.
Теперь центральную консоль можно снять. В нижней части, где расположен блок климат-контроля, нужно отсоединить 4 разъема - два белых и два серых, которые отвечают за кнопку аварийной сигнализации, работу климат-контроля и обогрев зеркал и заднего стекла.
После этого открывается доступ к точкам крепления видео-аудиокомплекса. Для его демонтажа необходимо отвернуть 4 винта.
В данном случае на Nissan X-Trail установлена нештатная аудиосистема. После демонтажа магнитолы видна свободная ниша. Чтобы получить к ней доступ, нужно снять верхний перчаточный ящик.
Для демонтажа верхнего бардачка Nissan X-Trailс с внутренней стороны необходимо аккуратно отжать пальцем 5 пистонов, которые крепят ящик. Теперь заднюю часть ящика необходимо потянуть вверх, после чего он окажется в руках. Открывшаяся ниша - это одно из возможных мест установки центрального блока охранной системы Jaguar XJ-777.
На фотографии виден блок ранее установленной сигнализации. Место за центральной консолью под торпедой в Nissan X-Trail удобно тем, что здесь легко использовать штатную проводку автомобиля: тут можно дотянуться как до проводов, находящихся в ногах переднего пассажира, и так и подсоединиться силовыми проводами к замку зажигания.
После освобождения доступа к месту установки блока сигнализации нужно снять ящик для мелочей - передний бардачок, находящийся в ногах переднего пассажира.
Первым действием демонтируем боковую щечку торпеды. Удобнее это сделать, начав с верхней части щечки. Боковая панель торпеды Nissan X-Trail защелкивается на 5 пистонов. Для снятия панели очень удобно использовать чизлер - тонкую полумягкую пластиковую пластину, которая позволяет подлезть в разные всевозможные тонкие плоскости. Это инструмент, используемый при тонировке стекол.
После того как щечка торпеды Nissan X-Trail снята, необходимо открутить крепежные винты ящика для мелочей. Начинать удобнее с двух нижних саморезов, которые находятся в правой и левой части оконцовки бардачка.
После того как винты откручены, открываем ящик и отворачиваем 4 самореза, находящихся во внутренней части бардачка Nissan X-Trail. Два из них находятся по краям слева и справа в глубине бардачка, а два находятся практически по центру. Центральные винты держат проушину замковой части ящика для мелочей.
До винтов в глубине бардачка удобнее добираться отверткой с более длинным жалом. Их нужно отвернуть в первую очередь.
Когда крепящие проушину замка винты откручены, необходимо ее снять. Для этого нужно подать проушину от себя, в сторону моторного щита.
Далее аккуратно тянем ящик на себя. Он также прикреплен на 4х пистонах. На задней части бардачка находится лампочка подсветки. Ее необходимо либо выкрутить из ложемента, либо отключить разъем. Так как разъем очень маленький, лампочку подсветки удобнее выкручивать.
Нужный для подключения сигнализации Jaguar XJ-777 блок BSM Nissan X-Trail находится за подушкой безопасности переднего пассажира.
Он крепится на четырех винтах - два в правой стороне, два в левой.
На блоке BSM мы видим три разъема - два в левой части, один в правой. Здесь будут подключены концевики всех дверей, концевик багажника, управление центральным замком по минусу, провод массы и поворотники - управление аварийной сигнализацией.
Теперь необходимо снять изоляцию этих жгутов.
В правом нижнем разъеме блока BSM Nissan X-Trail для установки сигнализации понадобятся следующие провода штатной электропроводки автомобиля. Провода 7 и 8 - серый и коричневый - управление аварийной сигнализацией, т.е. указатели поворота правого и левого борта автомобиля.
Подключение сигнализации Jaguar XJ-777 к управлению центральным замком Nissan X-Trail производится в двух местах - в нижнем левом разъеме и нижнем правом.
В нижнем левом разъеме блока BSM подключение сигнализации производится к проводу закрытия дверей по минусу - это голубой провод.
В нижнем правом разъеме блока BSM черный провод - открытие центрального замка Nissan X-Trail. Управление также по минусу.
В верхнем левом разъеме блока BSM Nissan X-Trail можно взять минусовые сигналы концевых выключателей дверей. Их необходимо «развязать» диодами для того, чтобы они не давали ложные срабатывания.
Схема подключения сигнализации на Nissan X-Trail выглядит так:
12-й контакт, зеленый провод - концевой выключатель задней правой двери.
14-й контакт, коричневый провод - концевой выключатель передней правой двери.
15-й контакт, розовый провод - концевой выключатель передней левой двери.
16-й контакт, красный провод - концевой выключатель задней левой двери.
Концевик багажника также находится слева. Это 13-й контакт, желтый провод.
Помимо этого на блоке BSM делается подключение к педали ножного тормоза.
Зеленый провод, 11-й контакт нижнего левого разъема блока BSM - ножной тормоз.
Теперь нужно разобрать подрулевую панель Nissan X-Trail и снять панель приборов.
Начинается все с верхней части рулевой колонки - ее достаточно просто потянуть на себя. Верхняя часть рулевой колонки Nissan X-Trail соединена матерчатым материалом - кожзаменителем - с ободком панели приборов. Ободок панели приборов снимается очень просто - он крепится на пистонах, поэтому его достаточно просто потянуть на себя, и оба этих элемента подрулевой панели Nissan X-Trail снимаются.
Нижняя часть панели рулевой колонки Nissan X-Trail демонтируется следующим образом. Сначала нужно снять накладку замка зажигания, просто потянув ее на себя. Нижняя часть накладки рулевой колонки крепится на двух винтах.
После снятия накладки образуется свободный доступ к рулевой колонке Nissan X-Trail.
Вокруг замка зажигания расположена антенна обходчика иммобилайзера Nissan X-Trail.
Теперь можно снять панель приборов Nissan X-Trail.
Для снятия панели приборов нужно отвернуть два винта снизу. Теперь собственно панель приборов, повернув ее от себя левым концом, а правым на себя, можно легко вынуть. В задней части панели приборов Nissan X-Trail расположен один разъем, который необходимо отсоединить.
На отсоединенном разъеме панели приборов Nissan X-Trail для установки сигнализации Jaguar XJ-777 с автозапуском потребуется зелено-желтый провод. Это концевик ручного тормоза.
После демонтажа приборной панели переходим на подрулевую панель Nissan X-Trail.
Сначала надо снять крышку блока предохранителей Nissan X-Trail.
Для снятия подрулевой панели Nissan X-Trail необходимо воспользоваться торксом Т15 - в нижней части панели, в районе ручки открытия багажника, находится винт под этот торкс.
Следом нужно демонтировать левую боковую накладку торпеды - щечку, для чего снова необходимо воспользоваться чизлером. Снятие левой щечки торпеды производится аналогично правой - она также крепится на пяти пистонах.
После этого необходимо потянуть подрулевую панель на себя - она крепится также на пистонах. Начав с левой части, переходим на правую.
В верхней левой части подрулевой панели Nissan X-Trail расположен блок переключателей. Для отсоединения его от подрулевой панели удобнее не расстыковывать разъем, а просто открутить его от панели, вывернув два винта.
Далее установщику охранной системы потребуется блок с кнопками от панели. Для дальнейшего снятия панели сначала нужно будет отключить OBD-разъем. В Nissan X-Trail OBD-разъем застегивается на защелки в передней и задней части. Чтобы их снять, удобно использовать шлицевую отвертку с тонким жалом.
В правой части подрулевой панели Nissan X-Trail расположен датчик температуры и приемный патрубок системы кондиционирования. Их надо отсоединить.
Далее нужно будет отсоединить тросик открытия капота. Здесь в Nissan X-Trail есть небольшая хитрость. Для более удобного отсоединения тросика открытия капота в Nissan X-Trail лучше развернуть подрулевую панель на 180 градусов вокруг оси тросика.
Рубашка тросика открытия капота Nissan X-Trail крепится в подрулевой панели в нише и стопорится двумя усиками. Повернув панель, отогнуть крепежные усикилегко. Это также удобнее делать шлицевой отверткой с тонким жалом. Теперь тросик легко вывести из ложемента и достать его из клавиши открытия капота.
После снятия подрулевой панели установщик получает свободный доступ для продолжения установки сигнализации. Вот так выглядит подрулевое пространство Nissan X-Trail со снятыми для установки сигнализации элементами обшивки торпеды.
Датчик удара можно установить внизу рулевой колонки Nissan X-Trail. В нижней части есть прямая ровная поверхность, куда датчик удобно прикрепить, а в дальнейшем регулировать его чувствительность. Датчик удара сначала надо подключить к сигнализации, а затем прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
За подрулевой панелью Nissan X-Trail располагается также и один из вариантов расположения кнопки Valet. В данном случае она устанавливается сверху на реле. Как правило, здесь она незаметна, и до нее удобно добираться, если снять заглушку блока предохранителей на подрулевой панели.
В замке зажигания Nissan X-Trail для установки сигнализации Jaguar XJ-777 потребуются следующие провода.
Толстый красный провод - стартер. В данном случае он разорван для того, чтобы можно было организовать управление и одну из блокировок, которая уже заложена в сигнализации Jaguar XJ-777.
Синий провод - это чистый плюс, приходящий практически от аккумулятора.
Розовый провод - первое зажигание, так называемый игнишн (ignition). Желтый провод - второе зажигание.
Коричневый - провод аксессуаров Nissan X-Trail.
Следующий этап монтажных работ по установка охранного комплекса проводится в подкапотом пространстве Nissan X-Trail.
Это установка концевика открытия капота, сирены, датчика температуры и контроля работы двигателя.
На передней рамке моторного отсека устанавливается концевой выключатель капота.
В левой части моторного отсека Nissan X-Trail, над патрубком воздуховода, удобно прикрепить сирену.
Датчик температуры двигателя удобно установить на верхнем патрубке радиатора Nissan X-Trail.
Для подключения провода контроля работы двигателя можно использовать провод контроля работы форсунки Nissan X-Trail. Чтобы было удобно к нему подобраться, необходимо снять накладку двигателя. В данном случае на Nissan X-Trail установлен двухлитровый двигатель. Накладка на двигатель крепится на двух винтах и двух пистонах.
Розовый провод слева - управляющий провод форсунки, на котором возникает тахометрический сигнал в процессе работы двигателяNissan X-Trail. К данному проводу можно подключиться и снимать с него сигналы работающего двигателя.
Проход в подкапотное пространство Nissan X-Trail осуществляется через штатный уплотнитель.
Под капот нужно вывести провода управления концевиком капота, сирены, контроля двигателя и массовый провод датчика температуры двигателя.
Штатная груша аккуратно прорезается, и с помощью протяжки провода выводятся в подкапотное пространство. Вариантов протяжки может быть несколько, например, обрезанная «рубашка» тросика замка капота. Протяжка выходит под капотом в районе патрубка фильтра двигателя Nissan X-Trail.
Теперь осталось подключить антенну приемо-передающего блока сигнализации Jaguar XJ-777 и установить светодиод.
Возможный вариант крепления приемо-передающего блока, антенны сигнализации в Nissan X-Trail - практически по центру стекла. В данном случае блок расположен за шелкографией, чтобы антенна не бросалась сильно в глаза. За шелкографией можно крепить антенну в том случае, если она не металлизированная. Светодиод в данном случае установлен в переднюю левую стойку Nissan X-Trail.
После проверки всех сделанных подключений и настройки сигнализации необходимо собрать разобранную торпеду. Теперь Nissan X-Trail находится под защитой Jaguar XJ-777.
Консультацию по установке сигнализации Jaguar XJ-777 на Nissan X-Trailпроводил ведущий специалист технической поддержки компании «Сатурн-Хайтек».
Текст и фотографии Натальи Парамоновой