Автозапуск капризного Мерседеса
В сильный мороз даже иномарку завести проблематично. Для себя я нашел решение этой проблемы: на все свои автомобили устанавливаю автосигнализации с автозапуском. Если прогноз погоды обещает холодную ночь, то я включаю автоматический запуск двигателя. Чтобы минимизировать расход топлива, двигатель запускаю при понижении его температуры ниже -15 ºС. В итоге с утра проблем с тем, как завести двигатель, не бывает.
Минувшим летом обновил свой автопарк, купив жене подержанный Mersedes A160. Впервые сев за автомобиль этой марки, я начал понимать, за что его ценят и любят. Но рассказ не об этом.
По сложившейся традиции я решил установить охранный комплекс с функцией автозапуска. Выбор пал на новинку лета 2010 года - охранный комплекс ???. Возможности меня устраивали, поскольку в выбранную мной комплектацию входили сигнализация ???, GSM/GPS-мессенджер ???, иммобилайзер ???? и в дополнение к ним ???? - поисковый маяк на случай угона.
Устанавливал все это добро я в специализированном сервисе. Самым главным для меня была работа автозапуска.
При приемке автомобиля мне, как полагается, показали работу системы, в том числе и автозапуска. Вот только автомобиль был со вторичного рынка, и в наличии оказался только один ключ замка зажигания. А поскольку он чипованный, то автозапуск демонстрировался с ключом, вставленным в замок, но при выключенной системе зажигания. Мастер сказал, что все работает нормально, но необходимо сделать второй ключ, после чего первый положить в установленный обходчик.
После я отложил изготовление ключа в долгий ящик, решив, что при необходимости могу ключ и в замке оставить.
Мороз наступает и выигрывает
При наступлении холодов я сделал так, как мне было продемонстрировано в установочной студии, - оставил с вчера ключ в замке зажигания. При этом поставил машину на охрану и на автозапуск. Автомобиль завелся, прогрелся, выключился. Все проходило штатно. На следующий день, когда я на работе уже разобрал утреннюю почту, раздался звонок. Жена голосом, не терпящим пререканий, потребовала, чтобы я открыл ей машину.
Выясняется, что с охраны автомобиль снят, двери закрыты, а единственный ключ находится внутри, в замке зажигания. Я начинаю ей объяснять, на какие кнопки нажимать, попутно обдумывая срочную поездку домой. И тут вспоминаю про GSM-управление. Набираю телефонный номер автомобиля, даю команду открыть. Перезваниваю - вроде, получилось.
Вечером с чувством технического превосходства объясняю супруге, насколько крутую поставил ей сигнализацию, что теперь я могу все контролировать по телефону. Также проверяю дистанционный запуск: все нормально, машина заводится, двери открываются.
На следующий день история повторяется. Разгневанная не на шутку жена требует, чтобы я демонтировал с ее машины все приспособления, мешающие ей уехать. Я пытаюсь открыть авто, как вчера, через телефон, но ничего не выходит! И тут я вспоминаю, что недавно обнаружил поломку одного из замков дверей. В итоге через неисправную дверь удается проникнуть в машину и открыть ее. Разумеется, вечером, от всего моего технического превосходства не осталось и следа...
Второй раунд
В следующий раз я собрался к установщикам только через пару месяцев. Перед этим посетил рынок и попытался сделать второй ключ. Но кто же на российском авторынке работает в 9.30 утра?
Извинившись перед мастером, попросил его придумать такой вариант, чтобы я смог все-таки воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя. В качестве компромисса мне предложили вывести петлю обходчика штатного иммобилайзера в доступное место, чтобы я мог самостоятельно вложить ключ.
Заключение
Дистанционный запуск так и не работает. В технической поддержке ???? говорят о неправильной установке обходчика штатного иммобилайзера. Плюс ко всему после второго посещения автосервиса перестало работать GSM-управление и извещение сигнализацией. Третий раз ехать в этот сервис не хочу. Думаю, что лучше: заменить охранную систему или еще побороться с этой?