23.07.2008

Антикоррозийная обработка Citroen C4

На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.

Обработка нового авто препаратами Dinitrol


На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.
Одним из владельцев таких автомобилей с весны этого года является сотрудник нашего журнала. Надо сказать, что все это время его Citroen С4 купе успешно справлялся с отведенной ему ролью небольшого семейного автомобиля, способного в различных условиях обеспечить своим пассажирам высокую степень комфорта передвижения.
Защита от коррозии — 10 лет! Правда ли?
С позиций теории коррозионной защиты, этот автомобиль мало чем отличается от автомобилей-одноклассников других марок. На его оцинкованный с двух сторон кузов распространяется 12‑летняя гарантия завода-изготовителя. Но сегодня такой цифрой уже никого не удивишь: в течение последних пяти-шести лет для большинства автомобилестроительных компаний предоставление продолжительной (от 10 и более лет) гарантии на кузова уже стало скорее правилом, чем исключением. Правда, во многих случаях оно стало не более чем правилом хорошего тона, придерживаться которого стараются автопроизводители в своем заочном разговоре с потенциальными покупателями.


В этом году эксперты журнала Vi Bilagre опубликовали информацию о результатах проведенной ими инспекции кузовов новых автомобилей на предмет их коррозионной стойкости. Из ста автомобилей, прошедших проверку, у пятидесяти специалисты Vi Bilagre обнаружили следы уже начавшегося процесса коррозии. Неутешительны и выводы сотрудников Шведского института коррозии: по их данным, следы ржавчины можно обнаружить и на оцинкованном кузове абсолютно любого автомобиля старше трех лет.

Однако новый автомобиль может легко избежать этой участи — для этого владельцу достаточно вовремя провести качественную антикоррозионную обработку кузова. Вот и нашего товарища с приближением зимы все чаще тревожила мысль о проведении антикоррозионной обработки своего новенького «Ситроена». Его, как и любого автовладельца, волновало и то, что в процессе обработки может пострадать лакокрасочное покрытие автомобиля или его интерьер, и то, что стойкий запах специальных средств будет еще долго слышен в салоне. Да и где гарантия, что в время и средства не будут потрачены зря?

Препараты
Dinitrol не пахнут!

Решение этого мучительного вопроса было найдено после телефонного разговора со специалистами компании «ЮВК» — эксклюзивного представителя на российском рынке европейского концерна EFTEC Aftermarket и его продукции марки Dinitrol.

Широкий перечень антикоррозионных препаратов марки Dinitrol подразумевает возможность различных вариантов антикоррозионной обработки автомобиля, которую проводят только опытные мастера, хорошо знающие эти препараты. Все препараты Dinitrol для антикоррозионной обработки отличает высокая экологичность, пожаробезопасность и отсутствие резкого запаха. На кузов нового автомобиля, обработанного ими, предоставляется 5‑летняя гарантия (при условии, что мастера компании будут проводить ежегодную проверку состояния антикоррозионного слоя). Такая услуга является бесплатной и проводится в удобное для клиента время.

Схема обработки Citroen C4

Для Citroen C4 специалисты компании «ЮВК» предложили такую программу обработки.

Для защиты скрытых полостей было решено использовать препарат Dinitrol 1000. В основе этого препарата — сочетание синтетических восков и сбалансированная формула пакета присадок — ингибиторов коррозии. На обрабатываемой поверхности Dinitrol 1000 образует слой прозрачной и тонкой (до 40 мкм) пленки, оказывающей продолжительное антикоррозионное действие. Состав предельно экономичен и не причиняет вреда лакокрасочному покрытию автомобиля.

Технология обработки днища и колесных арок препаратами Dinitrol состоит из двух этапов. На первом вся площадь днища обрабатывается, или, точнее сказать, грунтуется, препаратами на масляной или восковой основе. В ходе второго автомобильное днище обрабатывается вязкими, отличающимися высокой плотностью материалами, которые высыхая формируют плотный, устойчивый к механическому
 воздействию антикоррозионный слой.

В нашем случае для первого этапа хорошо подходил Dinitrol 1000, а для второго было решено использовать Dinitrol 479. Этот густой, обладающий тиксотропными свойствами материал характеризуется исключительной устойчивостью к механическому воздействию и стабильностью свойств в широком диапазоне температур. Вместе с тем Dinitrol 479 в состоянии надежно защитить не только металл от коррозии, но и салон автомобиля от внешнего шума, благодаря хорошим шумопоглощающим свойствам.

Приступаем к работе

Мойка всего автомобиля заняла минут сорок, примерно столько же времени ушло на сушку. Пока автомобиль висел на лапах подъемника, у нас было достаточно времени, чтобы как следует рассмотреть антикоррозионную защиту его колесных арок и днища.

Все внутренние полости передних и задних колесных арок оказались надежно закрытыми заводскими пластиковыми подкрылками. А вот днище оказалось практически голым: мы встретили всего лишь два участка, обработанных тонким слоем мастики, — это области, которые наиболее подвержены атаке песка и камней, вылетающих из-под колес. На всей остальной поверхности днища, включая внутренние полости коробчатых элементов, никаких следов антикоррозионных препаратов нам обнаружить не удалось.

Днище

Дождавшись, пока днище автомобиля немного подсохнет, мастер, вооружившись пистолетом низкого давления со штангой-распылителем, приступил к работе. Надо отметить, что при использовании Dinitrol 1000 не имеет принципиального значения тип применяемого пневматического оборудования — высокого или низкого давления. Благодаря хорошим влаговытесняющим и  проникающим свойствам, этот состав можно наносить даже на немного влажную после мойки поверхность. На обработку всех колесных арок и автомобильного днища опытному мастеру потребовалось не более 40 минут. После этого еще 15—20 минут пришлось подождать для того, чтобы дать стечь остаткам воды, активно вытесняемой составом из всех щелей кузова.

Для работы с густым пастообразным составом Dinitrol 479 мастер взял пистолет Dinitrol UBS/HV, специально приспособленный для работы с препаратами подобной консистенции. Что любопытно, давление в воздушной магистрали при этом он оставил на прежнем уровне. На обрабатываемой поверхности 479‑й формирует плотный, герметичный, устойчивый к механическому воздействию и слегка шероховатый пласт. В зависимости от количества нанесенных слоев толщина защитного покрытия может составить от 200 до 1500 мкм. С учетом условий зимней эксплуатации автомобиля в черте современного города и недостаточно хорошей звукоизоляции автомобиля, днище покрыли двумя слоями препарата. После того как автомобиль был снят с подъемника, мастер продолжил обработку автомобильного кузова с помощью уже известных нам пистолета и штанги-распылителя.

Крылья, двери и полости

Все подкапотное пространство, двери, крылья и багажное отделение автомобиля были самым тщательным образом обработаны составом Dinitrol 1000. Особое внимание уделялось внутренним полостям и краям (срезам) металлических деталей. При обработке мест, где вероятность повреждения стекла или пластика металлическим кончиком штанги повышалась, использовался аэрозольный баллончик с пластиковой трубочкой-насадкой, в котором был Dinitrol ML. Это средство обладает хорошими проникающими способностями и имеет уникальный пакет присадок — ингибиторов коррозии, способных остановить уже даже начавшийся процесс ржавления. После обработки формируется очень тонкий (около 10 мкм) и не причиняющий вреда лакокрасочному покрытию автомобиля антикоррозионный слой. К окончанию процесса обработки следы антикора можно было обнаружить не только на днище и во внутренних полостях кузова: все стекла и все лицевые панели «Ситроена» успели покрыться тонким слоем антикоррозионной «пыли». Как оказалось, избавиться от него не составляет особого труда — для этого достаточно одного сеанса обыкновенной бесконтактной мойки, после которого антикоррозионную обработку автомобиля можно считать оконченной.

Итог

Итак, потратив четыре часа времени и 5800 рублей, наш товарищ со спокойной душой покидал пост антикоррозионной обработки на своем чистом и надежно защищенном от коррозии автомобиле. Теперь в течение ближайших четырех-пяти лет за состояние его кузова можно не опасаться — ни хозяину, ни шведским специалистам. Здесь, исключительно в контексте рассказа о красавце С4, уместно вспомнить слова из известной рекламы: красота не требует жертв — красота требует ухода!


Редакция журнала благодарит руководство автомобильной станции «УзДэуМоторз» и мастера Сергея Дмитриевича Савченко за оказанную ими помощь в подготовке данного материала.

 Видео антикоррозийная обработка автомобиля

Другие публикации по антикоррозийной обработке:







Статьи по теме