Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов
Скрип колодок при торможении во время движения в московской пробке может вывести из себя кого угодно: и самого владельца автомобиля, и всех окружающих. Особенно это неприятно, когда за рулем автомобиля находится приятная девушка, любящая динамично ездить.
Когда скрип возникает в передних тормозах, его достаточно просто «вылечить», использовав антискрипную пасту LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (подробно об этом написано в нашей статье Обслуживание тормозной системы). Чтобы использовать данное средство на задних тормозных колодках, необходимо снять тормозные барабаны. При этом необходимо учитывать особенности автомобиля. Так, в ремонтируемом нами FORD FIESTA в барабане задних тормозов фиксируются задние ступичные подшипники. Поэтому прежде чем приступать к ремонту необходимо, обзавестись динамометрическим ключом и посмотреть моменты затяжек гаек крепления ступичных подшипников.
Набор необходимых инструментов и приспособлений:
- противооткатные упоры;
- домкрат;
- опорные стойки;
- баллонный ключ;
- отвертка;
- молоток;
- набор торцевых головок;
- динамометрический ключ;
- Dremel Multi-Max;
- растворитель;
- баллончик черной краски;
Внимательный читатель заметит, что в наш перечень инструментов мы включили растворитель и баллончик с краской. Это сделано потому, что мы решили наряду с борьбой со скрипом поработать над эстетикой наших тормозных барабанов и покрасить их в черный цвет, чтобы они не портили внешний вид фирменных черных литых дисков.
Итак, первым этапом необходимо поставить автомобиль на ровную площадку и снять его со стояночного тормоза. Поскольку ручной тормоз удерживает автомобиль за счет зажатых задних колодок, то, если его оставить включенным, снять тормозной барабан не удастся. Чтобы исключить самовольное движение автомобиля, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подложить под передние колеса противооткатные упоры.
Далее ослабляем болты крепления колеса и поднимаем автомобиль на домкрате. Для этого удобнее всего использовать подкатной гидравлический домкрат. После того как автомобиль поднят, ставим подпорку под кузов и снимаем колесо.
Далее при помощи отвертки и молотка аккуратно снимаем защитный колпак, прикрывающий ступичный подшипник.
Далее откручиваем крепежную гайку и снимаем тормозной барабан. Он может не сниматься из-за наличия канта от выработки тела барабана колодками. В этом случае в процессе демонтажа по торцам барабана можно постукивать с внутренней его стороны. Делать это необходимо либо киянкой, либо молотком через деревяшку, чтобы не расколоть сам барабан.
После демонтажа барабана, используя крупнозернистую шкурку, надетую на Dremel Multi-Max, снимаем образовавшуюся от работы тормозных колодок кромку.
Далее также крупной шкуркой, надетой на Dremel Multi-Max, обрабатываем внешнюю поверхность, чтобы снять ржавчину и подготовить ее к покраске.
Подготовленные барабаны обрабатываем растворителем. Перед окрашиванием необходимо закрыть подшипник ступицы ветошью.
Аэрозольный баллончик с краской перед использованием необходимо интенсивно встряхивать в течение двух минут. При распылении следует удерживать сопло на расстоянии не ближе 25 см от барабана. Краска наносится минимум в два слоя с промежуточным высышиванием.
После покраски устанавливаем барабан на место, выполняя указанные действия в обратном порядке. При затяжке подшипников не забывайте использовать динамометрический ключ.
Автор работы: Владислав Вехтирев, Нижний Новгород.
Работа прислана на читательский конкурс журнала "АвтоДела" и компании Dremel.