Как завести автомобиль зимой
Зима приносит с собой не только покрытые снегом и льдом дороги, но и
проблемы с запуском двигателя в сильный мороз.
Несколько советов о том, как легче завести двигатель своего автомобиля и
при этом не вывести его из строя. А это очень накладно и каталог
запчастей для замены получится довольно большим...
Прежде чем запустить двигатель, необходимо прогреть аккумулятор. Для
этого включаем зажигание и ближний свет автомобиля не более чем на 2
минуты. Можно использовать и дальний свет, но время использования
придется сократить до 30 секунд.
Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, то перед
запуском выжмите педаль сцепления и включайте стартер. Не пользуйтесь
педалью газа, топливная система сама регулирует подачу топлива.
Не получилось с первого раза, попытайтесь сделать повторные попытки.
Главное помнить, что беспрерывная работа стартера не может превышать 20
секунд, а промежуток между запусками должен составить не менее 10-15. в
противном случае это может вывести его из строя, а, например, для
автомобиля тойота запчасти не такие уж и
дешевые, как, впрочем, и все запчасти для иномарок.
Двигатель завелся. Необходимо дать ему немного поработать и затем
плавно отпустить сцепление. После прогрева двигателя не торопитесь
срываться с места. Первые 500 метров желательно проехать на скорости, не
превышающей 40 км/ч.
Вы выполнили все действия, но двигатель так и не завелся. Что еще можно
предпринять?
Если причиной невозможности запуска стала слабая зарядка аккумулятора,
можно занести его в дом и опустить на 2/3 высоты в горячую воду. Время
такой ванны не должно превышать 10 минут.
В экстренном случае, запустить двигатель автомобиля можно при помощи
специальных проводов или с буксира.
Знайте, что некоторые автомобили не предназначены для принудительного
запуска от бортового электропитания другого. Это может привести к выходу
из строя электроники. Ответы можно найти в инструкции по эксплуатации.
Если ограничений нет, то приступаем. Перед установкой проводов,
двигатели автомобилей должны быть выключены. Сначала подключаем красным
проводом положительные клеммы обоих двигателей, а затем черные провода
устанавливаем на минусовые клеммы. Заводим двигатель рабочего автомобиля
на 10-15 минут и глушим.
Запускаем двигатель неработающего автомобиля. Если получилось, то
двигатель не глушим, а приступаем к отсоединению проводов в обратной
последовательности. Сначала отсоединяем черный провод с аккумулятора
автомобиля, от которого “прикуривали”, и только затем от запущенного.
Красные провода снимаем в той же последовательности.
Еще одной возможностью запуска двигателя служит буксировка.
Данным способом можно воспользоваться только, если автомобиль оснащен
механической коробкой передач, а не АКПП.
Водителям обоих автомобилей необходимо договориться о специальных
сигналах, которые будут подаваться во время буксировки и при запуске
двигателя. Включаем на буксируемом автомобиле зажигание и выжимаем
педаль сцепления. Для предотвращения выхода из строя двигателя, не
используйте первые две передачи. После запуска двигателя подайте сигнал к
остановке автомобилей, вновь выжмите сцепление и дайте возможность
двигателю поработать без нагрузки некоторое время.
Обязательно проводите профилактику автомобиля перед холодным сезоном, и
такие экстренные меры придется применять не так часто!
Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.
Другие материалы конкурса.