Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто
Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.
Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.
Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.
Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».
Чип-тюнинг Lada Largus
Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.
Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного...
При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.
Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).
«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.
Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».
К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.
Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!
По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!
В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными...
Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.
Тем не менее, не следует забывать: бензиновый мотор объемом в 1600 см3 в тяжелом и не слишком аэродинамичном универсале ВСЕГДА имеет повышенный топливный аппетит (город - 11, трасса – 8-9 литров на 100 км пробега). Даже самый совершенный и безупречно выполненный чип-тюнинг не отменит законов природы и кардинально ситуацию не изменит!
Внешний тюнинг Лада Ларгус
Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.
Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.
Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.
Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.
Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.
Накладка на задний бампер, кроме внешней эстетики, выполняет важную практическую задачу – защита лакокрасочного покрытия от трещин и сколов. Но если неприятность случилась, прочтите статью на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Dremel_remont_bampera, и воспользуйтесь рекомендациями по самостоятельному устранению неисправности бампера.
Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.
Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.
Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.
Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.
Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.
Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».
Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.
Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но... опыты продолжаются.
Тюнинг салона Лада Ларгус
Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь... Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.
Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.
Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.
«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.
Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок...
Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок...
Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».
Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.
Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.
Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.
О самодеятельном совершенствовании шумоизоляции автомобиля мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum. Полезные сведения помогут вам посоревноваться в профессионализме с наемными работниками.
Нас не угонят!
Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.
Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.
Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.
Обойдутся подобные усовершенствования в сумму порядка 15 тыс. рублей. Что нисколько не снижает потребности в установке на автомобиль хорошего охранного комплекса. Подробности – на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kgb_g-5_skoda_fabia_install_1.