Какая автохимия нужна при замене колодок?
Многие автолюбители сами обслуживают тормозную систему своего автомобиля, тем более что замена тормозных колодок дисковых тормозов требует минимума инструментов и навыков.
Для тех, кто стремится делать все если не идеально, то добросовестно (а как иначе, ведь делаешь для себя!), предлагаем несколько практических советов и рекомендаций.
Первое, с чего стоит начать, – контроль состояния колодок. Нужно вывесить колесо автомобиля, при этом важно не забыть подставить противооткатные упоры под колеса, а также упоры под автомобиль, не полагаясь только на домкрат.
Если суппорт грязный, необходимо очисть его при помощи металлических щеток и сжатого воздуха. При этом нужно деликатно отнестись к пыльникам направляющих суппортов.
После очистки откручиваются винты, которые держат скобу суппорта. Отверткой или небольшой монтировкой нажимаем на колодки, чтобы вдавить тормозные цилиндры. После этого скобу можно поднять.
Это необходимо для того, чтобы осмотреть колодки. Многие производители рекомендуют менять их каждые 10 тыс. километров пробега, но реальный износ колодок зависит от многих факторов, в том числе от стиля вождения. Кто-то за указанный пробег изнашивает колодки полностью, а кто-то вполне может отъездить и двукратный пробег. Но в любом случае колодки требуют периодического осмотра. Если они не оснащены электрическим датчиком, то индикатором износа станут газоотводные проточки. Если они истерлись и лишь слегка видны, то колодки должны быть заменены.
Если глубина проточки достаточная, сами колодки целые, без трещин и видимых изменений структуры фрикционного материала, то их можно оставить до следующего технического осмотра.
Перед тем, как собирать суппорт, нужно произвести его обслуживание. Очистить посадочные места колодок от грязи и старой смазки и нанести новую смазку. Как и чем это сделать, расскажем далее.
Шаг 1
Подготовка автомобилю в ремонту
Поднимаем автомобиль со стороны колеса, с которым будем работать, на домкрате или на подъемнике. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки колеса. После того как автомобиль поднят и зафиксирован на высоте, снимаем колесо.
Шаг 2
Очистка тормозного механизма и снятие крепежа скобы суппорта
Очищаем механизм суппорта от грязи. Раскручиваем крепежные болты скобы суппорта. Перед тем как его снять, необходимо отверткой или монтировкой немного вдавить тормозные цилиндры, направив усилие от тормозного диска. После этого скоба суппорта снимется. Ее нужно аккуратно положить на диск, желательно без натяжения тормозного шланга.
Шаг 3
Проверка состояние колодок и очистка направляющих суппорта
После того, как мы сняли скобу суппорта, можно вытащить колодки и произвести их проверку. А также очистку их от старой смазки и грязи.
Еще нужно снять направляющие суппорта и очистить их от старой смазки при помощи быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Также нужно убрать старю смазку из пыльников направляющих, чтобы освободить место под свежую.
Шаг 4
Смазка направляющих суппортов
На чистые направляющие выдавливается небольшое количество смазки для направляющих пальцев суппорта Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, которая распределяется на пальце и закладывается в пыльник. Один пакетик такой смазки рассчитан для обслуживания пары суппортов. Лишнюю смазку закладывать не стоит, так как она будет выдавливаться из пыльников, и есть опасность ее попадания на тормозной диск.
Смазка сделана основе синтетических компонентов и выдерживает температуру до 250 °С. Ее особенность в том, что она обеспечивает смазывание и защиту механизма от внешнего воздействия реагентов и воды.
Шаг 5
Смазка колодок противоскрипной пастой
Вне зависимости от того, какие колодки вы поставите – новые или старые, их желательно смазать противоскрипной пастой. Смазывается зона контакта колодки с тормозным механизмом – это торцевая часть колодок, где металлическая основа ходит под направляющей, а также зона, где пальцы суппорта упираются в колодку. Для этого применяется синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Это специальный препарат на синтетической основе с примесями микрокерамики, который выдерживает температуру до 1200 °С. Используется она для исключения скрипов в тормозной системе и обладает очень высокой адгезией.
Шаг 6
Сборка тормозного механизма
Сборка тормозного механизма. Если вы не меняли тормозные колодки, то просто надеваете скобу суппорта на место. В противном случае перед сборкой необходимо утопить поршни тормозного механизма в цилиндры. Для этого используют струбцинные механизмы и старые колодки. В зависимости от автомобиля детали этой процедуры могут различаться.
Установленный на место суппорт закрепляется, и на него надевается колесо. Если используются легкосплавные диски, то во избежание коррозии алюминия поверхность тормозного диска желательно обработать медной смазкой Liqui Moly Kupfer-Spray.
Перед тем как начать движение на автомобиле, тормозную систему необходимо прокачать, чтобы тормозные цилиндры встали на свои места. Как правило, достаточно нескольких нажатий на педаль тормоза. Если педаль остается «мягкой», необходимо осмотреть тормозные механизмы и проверить, не были ли они повреждены при ремонте.
Подробная статья об обслуживании тормозной системы.
В материале использовались следующие автохимические составы:
Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – синтетическая смазка для тормозной системы
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – это специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику. Она предназначена для смазывания подвижных деталей тормозной системы.
Составом смазываются тыльная сторона колодок и поверхностей антискрипных пластин. Применение состава уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Смазка обладает очень высокой адгезией. Средство устойчиво к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от –40 до +1200 °С.
ПРИМЕНЕНИЕ
Состав предназначен для использования в тормозных системах всех типов, для обработки дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места).
Перед обработкой средством Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste необходимо удалить грязь и ржавчину, используя щетку, напильник и очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. После высыхания очистителя составом смазывают все подвижные детали и узлы.
Запрещается применять состав на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков!
Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники. Для этого применяется состав Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett.
Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазка для направляющих пальцев суппорта
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазочная паста на основе синтетических компонентов. Не содержит металлических частиц и жирных кислот. Не вызывает коррозию.
Смазка предназначена для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Ее использование предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Состав устойчив к высоким температурам (до 250 °С). Его применение улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед обработкой направляющих смазкой Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett необходимо удалить загрязнения в соответствии с предписаниями производителя автомобиля и обезжирить при помощи очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger. После испарения очистителя с деталей производится смазка очищенных поверхностей. Одного пакета достаточно для обработки пары тормозных механизмов.
Запрещается наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!
Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель-спрей
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для удаления масляных и жировых загрязнений с деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т.п.
Liqui Moly Schnell-Reiniger быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не содержит ацетона и хлора.
Аэрозоль Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция), обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и сильного механического воздействия струи аэрозоля. В баллоне содержится газ-вытеснитель СО2, который формирует точно направленную струю препарата, что исключает необходимость использования длинной распыляющей трубочки.
Тест на безопасность быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger.
ПРИМЕНЕНИЕ
При очистке деталей необходимо обработать очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.
Liqui Moly Kupfer-Spray – медный аэрозоль
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Состав Liqui Moly Kupfer-Spray предназначен для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и под нагрузками.
Обработка средством предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т.п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.
Рейтинг медных смазок с участием Liqui Moly Kupfer-Spray.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед использованием Liqui Moly Kupfer-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты после проявления стука шарика. Затем распылить средство на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до момента, пока из сопла не начнет выходить только газ-вытеснитель.