Готовим к зиме Mercedes-Benz C-класса W204 своими руками
Чем старше машина, тем тщательнее ее нужно готовить к зиме. Прежнее поколение «Мерседеса» C-класса с внутризаводским индексом W204 выпускалось с 2007 по 2013 годы. И если экземпляры последних лет еще молоды и свежи, то вот автомобили первых лет выпуска определенно уже обрели симптомы возможных болезней, а потому готовить к зиме их нужно уже с размахом.
Аккумулятор
Стандартная батарея – аккумулятор Varta на 84 Амперы размерности 278х175х190мм
Батарея находится впереди, под капотом, хотя часть сопоставимых машин возит аккумулятор в багажнике. Сама батарея скрыта воздухозаборником и находится справа, ближе к стеклу, если смотреть по ходу движения
В современных условиях эксплуатации среднестатистическая аккумуляторная батарея служит не больше пяти лет, что считается вполне убедительным показателем. За последнее десятилетие нагрузки на бортовую сеть машины непрерывно растут: запускается двигатель, включается свет, просыпается музыка, в холодную погоду активируются подогревы, начиная с сидений и заканчивая всем остальным набором, предлагаемым комплектацией. А тут еще условия эксплуатации: в плотном городском трафике обороты теплятся на уровне холостых. Хотя и на воле современные «автоматы», заточенные под экономию топлива, используют в основном высшие передачи, обрекая мотор на низкие обороты, а аккумулятор на неполноценное участие генератора.
В случае с «Мерседесом» С-класса потребителей электричества хватает с избытком. Стандартная батарея – аккумулятор Varta на 84 Амперы размерности 278х175х190мм. В прежнем С-классе батарея находится впереди, под капотом, хотя часть сопоставимых машин возит аккумулятор в багажнике. Сама батарея скрыта воздухозаборником и находится справа, ближе к стеклу, если смотреть по ходу движения. Снимаем клеммы и меняем АКБ. С новым аккумулятором пуск однозначно будет увереннее и стабильнее.
Замена свечей
Не меньшую роль в запуске и последующей работе двигателя играют свечи. Поменять их на «Мерседесе» C-класса в кузове W204 не сложно. Аккуратно снимаем защитный кожух мотора. Предварительно ее можно протереть сырой тряпкой, отчистив от пыли. Каждая катушка крепится на двух болтах. Свечи не глубоко сидят в колодце и легко откручиваются. Но здесь следует быть весьма осторожным. За годы эксплуатации по России туда попадают килограммы песка и грязи (это не намытая шампунем Германия), которые обязательно нужно удалить. Конечно, для этого лучше всего подойдет специальный компрессор, но если его нет, можно воспользоваться бытовым пылесосом, переключив его в режим выдувания, ватными палочками и прочими подручными средствами. Откручиваем свечи и меняем на новые.
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр – расходный материал любой машины пыльной России. Его замена происходит при каждом ТО. Впрочем, обновить деталь в преддверии зимы явно не будет лишним. Тем более, что если делать это самостоятельно, то операция не окажется избыточно дорогой даже для «Мерседеса». Алгоритм следующий: в ногах правого переднего пассажира вытаскиваем коврик, отгибаем пол и демонтируем слой изоляции. Специфическим ключом «звездочкой» формата Т20. Им выкручиваем три болта крепления. Затем пальцем пытаемся вытянуть пластмассовую часть за прямоугольное отверстие, расположенное ближе к двигателю на пластиковой панели. Аккуратно отщелкиваем и снимаем крышку. Слева, наискось установлен салонный фильтр. По его краям найдете металлические фиксаторы. С помощью отвертки открываем их и осторожно снимаем пыльный фильтр. Меняем его на новый или чистим старый, после чего собираем все в обратном порядке.
Свет
Со временем фары C-класса тускнеют. Причем это не носит характер всеобщей болезни, но часто встречается даже на относительно молодых экземплярах. Самостоятельно исправить эту проблему проблематично, но стоимость обновления оптики не разорительная и колеблется в районе 1500 рублей.
Подбираемся с торца панели, разбираем, промываем в техническом спирту и собираем обратно
А вот другую распространенную поломку – переключатель света фар можно вылечить и своими силами. Официальные дилеры настаивают на замене детали, которая стоит где-то 8000 рублей. На практике же часто помогает обычная промывка в техническом спирте, для чего нужно аккуратно снять и разобрать переключатель. Подбираемся с торца панели, а дальше все просто.
Поломка – оплавившийся контакт
Новые детали для ремонта
Открываем
Результат
Часто на С-классе W204 встречается проблема с контактами в задних фонарях. Недуг выдает мигание света на холостых оборотах (стоящей машине). Разбираем заднюю оптику и обнаруживаем там оплавившийся пин массы на плате фонаря и разъеме. Для ремонта потребуется новый разъем и один пин для него. Обкусываем поплавишийся провод, насаживаем деталь и вставляем в его в блок, после чего возвращаем на место.
Итог
Процедуры не хитрые, но значимые, и выполнять их необходимо. У дилера это стоит немаленьких денег, несмотря на то, что никаких особенных сложностей в их проведении нет, а потому они вполне по зубам многим водителям. Потратить придется лишь время, что, впрочем, с лихвой компенсируют сэкономленные на процедурах десятки тысяч рублей.