Установка потолочного монитора на MITSUBISHI PAJERO
Потолочный монитор для пассажиров. Роскошь и лишняя опция, скажут одни. Пустая трата денег - ведь сам всегда за рулем, вторят другие... Нам его так сильно не хватает, возразят третьи... И каждый будет прав по-своему! Действительно, тем, кто ездит в машине один или вдвоем, это устройство не нужно. Но когда речь заходит о семейном автомобиле, где задний ряд сидений отдан детям, - все меняется. Потолочный монитор становится необходим, потому как без него поездки с детьми, особенно длительные, превращаются в кошмар!..
А если у вас есть монитор, то нет ничего проще: вставили в проигрыватель диск с мультиками, надели на своих чад беспроводные наушники - и спокойно ведите автомобиль. Семейная идиллия да и только... Вдобавок к монитору можно подключить и игровую приставку - тогда детей вообще не вытащишь из автомобиля! Решились? Тогда вперед за покупкой!
монитора и наличие встроенного DVD-проигрывателя. При выборе размера монитора следует учитывать размер салона автомобиля и толщину монитора в закрытом состоянии. Естественно, чем монитор будет тоньше, тем меньше он будет скрадывать объем салона.
Наличие встроенного DVD-проигрывателя необходимо в тех случаях, когда головное устройство не поддерживает функцию работы на две зоны или вы просто не хотите менять свою CD/MP3‑магнитолу. Также стоит обратить внимание на наличие в рамке монитора ламп подсветки салона, так как в большинстве случаев штатный плафон освещения придется снять. Многие модели позволяют поворачивать монитор вокруг вертикальной оси, что делает просмотр максимально удобным.
Для установки монитора нам понадобятся следующие инструменты: дрель, электролобзик или болгарка, пара алюминиевых планок, набор ключей и отверток, саморезы или заклепки, фреза и набор сверл.
Этап первый - подготовительные работы. Чтобы выполнить установку максимально аккуратно и быстро, желательно изучить конструкцию крепления обшивки потолка. Вам необходимо будет снять обшивку со всех стоек, что, в свою очередь, потребует раскручивания верхних точек крепления ремней безопасности. Также придется снять все поручни и потолочные ручки, отсоединить плафоны освещения и противосолнечные козырьки. На этом этапе важно не торопиться и аккуратно складывать весь крепеж. Когда все перечисленное будет сделано, обшивка повиснет на дверных уплотнителях. Стороны, прилегающие к обшивке потолка, необходимо снять с посадочных мест. Испытывая этот режим, мы заметили две отличительные черты, положительно характеризующие работу программы, и в отыскании этих особенностей нам помогли пользователи форума квадроциклов.
Также учтите, что вынимать обшивку из автомобиля с кузовом типа седан нужно через заднее (или лобовое) стекло. Поэтому вам придется либо исхитриться и проделывать все работы, не вынимая обшивку из автомобиля, либо демонтировать стекло. Владельцам универсалов и хэтчбеков в этом плане повезло больше.
Этап второй - удаление шумоизоляции. После извлечения обшивки вы увидите силовые элементы потолка и штатные листы шумоизоляции. Каркас монитора будет крепиться на два ребра жесткости крыши. Для обеспечения нормального доступа к ним необходимо удалить часть шумоизоляции. Учтите, что удалять ребра жесткости полностью или частично нельзя! Поэтому если одно из ребер мешает установке монитора, придется выбрать другое место.
Этап третий - размечаем и отрезаем два куска из алюминиевых пластин. Стыкуем их с ребрами жесткости и закрепляем с помощью заклепок или саморезов. Очень важно правильно подобрать длину саморезов. Также нужно быть внимательным при сверлении отверстий в ребрах жесткости, чтобы не просверлить крышу насквозь. Закрепив продольные элементы, крепим к ним монтажную пластину из комплекта монитора.
Этап четвертый - разметка и сверление отверстий в обшивке. Для крепления монитора и прокладки проводов необходимо просверлить несколько отверстий. Важно правильно разметить места, а сами отверстия сделать с запасом в несколько миллиметров. Это позволит перемещать обшивку при установке.
Этап пятый - подключение. Все монтажные работы выполнены, пришло время заняться подключением монитора. Во-первых необходимо подключить питание. Для этого нужно проложить провода к головному устройству либо к другой точке проводки, которая сможет обеспечить нормальную работу устройства. Также нужно правильно подключить светильники подсветки салона. Для получения сигнала нужно соединить головное устройство и монитор с помощью межблочных проводов. Помните, что межблочные провода должны быть тройными, а не двойными. В нашем случае, как и во многих других, коммутационный блок выносной. Он связывается с монитором с помощью шины. Это упрощает инсталляцию и позволяет использовать более короткие межблочные провода. После тестирования монитора отключаем разъемы и принимаемся за сборку крыши.
Этап шестой - сборка. Подвесив обшивку и установив на свои места дверные уплотнители, подключаем разъемы монитора и крепим сам монитор. Далее устанавливаем все обшивки и снятые детали в порядке, обратном разборке. Вот и все! Монитор установлен, остается только заехать в магазин за новинками кино для себя и любимыми мультиками для детей!
Антон ИВАНОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: из нашей троицы потолочный монитор 15,2” с DVD-проигрывателем CHALLENGER RE-1569D самый крупный аппарат в нашем тесте, что, соответственно, имеет как свои плюсы, так и минусы. И те и другие, наверное, хорошо известны. На большой экран удобнее смотреть. Но он же при неудачном расположении перекрывает обзор водителю. Для организации независимого от основной аудиосистемы кинотеатра необходимо приобрести ИК-наушники. Благо ИК-порт для этого у CHALLENGER RE-1569D предусмотрен. ИНСТАЛЛЯЦИЯ: от монитора на проводах отходит два разъема. Первый — разъем шины, с помощью которого осуществляется как подача питания, так и передача аудиовидеоинформации. Второй разъем — для подключения светильников. Шина, длина которой 4,5 м, подключается к небольшому коммутационному блоку, на котором расположены два AV-входа и один AV-выход. Касательно шины заметим также, что при собственном диаметре в 10 мм и диаметре штекеров в 20 мм от инсталляторов потребуется умение и ловкость. Особенно при прокладывании шины вдоль стоек. Поскольку среди представленных в тесте моделей потолочных мониторов диагональ CHALLENGER RE-1569D самая большая — 15,2”, то и масса соответственно не маленькая (около 4,3 кг). Поэтому надежности монтажа следует уделить особое внимание, так как не всякая обшивка выдержит такую ношу, не деформируясь. С установочной рамкой следует быть предельно аккуратным, так как она изготовлена из тонкого пластика. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: к работе с потолочным монитором CHALLENGER RE-1569D необходимо привыкать. Архитектура построения меню аппарата в целом вполне логичная, но не лишена своеобразности. Поэтому придется немного подучить английский — экранное меню русский язык не поддерживает. В любом случае прочитать инструкцию перед «употреблением» лишним не будет. Для загрузки, точнее сказать установки диска нужно откинуть монитор, а затем крышку проигрывателя. Конечно, это не слишком удобно, но зато теоретически такая конструкция более надежна, чем загрузка с использованием сервомеханизмов. Монитор не имеет поворотной конструкции. Максимальный угол откидывания монитора — 90°. Это следует учесть при инсталляции. Например, крепить монитор по центу салона и подальше от глаз пассажиров. У данной модели не предусмотрен регулятор громкости, поэтому при подборе к нему ИК-наушников необходимо выбирать модели с возможностью самостоятельной настройки. Пульт управления — плоский, толщиной около пяти миллиметров. К одинаковым кнопкам нужно будет привыкать. ПРОИГРЫВАТЕЛЬ DVD: в наличии у CHALLENGER RE-1569D хорошей противоударной памяти мы не сомневались. RE-1569D выдержал 30 секунд тряски при проигрывании DVD фильма и примерно столько же при работе с CD, что можно считать очень хорошим результатом. Время на инициализацию CHALLENGER RE-1569D затрачивает значительное, особенно при работе с аудиофайлами. КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: воспроизведение аудио понравилось достаточно прозрачным верхом и приемлемой серединой. В области низких частот основной акцент делается на мидбас, в то время как бас практически отсутствует. Для настройки звучания предусмотрены пять предустановок эквалайзера, а также режимы стерео/моно декодера Dolby Digital. КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ: цветопередача достаточно натуральная, при этом налицо достаточный запас по яркости. Изображение не изобилует деталями, а динамичные сцены проявляют инертность матрицы, вследствие чего границы объектов замыливаются. Углы обзора достаточные для комфортного просмотра двух пассажиров. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: подключение с помощью шины. Большой монитор. НЕДОСТАТКИ: нет возможности поворота монитора в вертикальной плоскости. Установочная рамка потребует аккуратности при установке. Не всякая обшивка выдержит столь серьезную конструкцию. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: исходя из размеров экрана и неповоротной конструкции потолочный монитор 15,2” с DVD-проигрывателем CHALLENGER RE-1569D наиболее выигрышно будет существовать в микроавтобусах (например, в VW Multivan) или внедорожниках, где пассажиры смогут находиться на удалении от монитора. CHALLENGER RE-1569D Потолочный монитор 15,2” с DVD-проигрывателем, тест
Установка производилась в автомобиль Mitsubishi Pajero Pinin (IO).
Устанавливался монитор CHALLENGER RE-1569D.
Благодарим установочную студию «Меорида» за помощь в инсталляции системы. А также компанию spam.net.ua, осуществляющую изготовление сайта.