27.06.2019

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Свеча зажигания — один из важнейших компонентов, которые отвечает за эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Нет  искры — и даже самый мощный мотор откажется работать. Как говорится, мал золотник, да дорог.

 

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ

Первые свечи зажигания были изобретены более века назад. Если быть еще точнее, 115 лет назад. Однако несмотря на столь внушительный срок и тысячи конструкторских решений, их принцип работы остался все таким же. Как и тогда, в 1902 году, электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Кстати, сама конструкция тоже не подвергалась существенным изменениям: по большей части усовершенствования касались материалов, из которых изготавливают свечи, — производители искали металлы, которые менее подвержены термическим и химическим повреждениям. В каталогах NGK SPARK PLUGS представлены классические никелевые свечи зажигания, а также свечи с электродами из платины и иридия. Увеличенный ресурс и надежная работа — вот тот результат, которому посвящены десятилетия развития производства компании.

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

НЕУМОЛИМАЯ СТАТИСТИКА

В чем измеряется надежность свечей зажигания? В количестве довольных клиентов, которые раз за разом выбирают свечи NGK. А все остальные параметры выражаются вполне определенными числами.

• Одна свеча зажигания должна производить искру от 500 до 3500 раз в минуту (а это, только вдумайтесь, от 8 до 58 раз в секунду!). Именно поэтому так важно подобрать износостойкий материал, который даст эффективную и мощную искру.
• Температура сгорания в камере — около 2600°C (для сравнения, температура поверхности Солнца — 5 505°C).
• Давление во время рабочего такта — 120 бар, то есть поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду (или 72 км/ч).
• Добавьте сюда высокое напряжение — 20000 – 30000 В.

Совершенно определенно: надежные свечи зажигания должны стойко переносить такие нагрузки, причем на протяжении всего ресурса, установленного производителем техники.

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Компания NGK SPARK PLUGS неоднократно попадала в список «100 самых инновационных компаний». Среди интересных разработок — технология, при которой на центральном электроде свечи зажигания выполнена V-образная насечка, вследствие чего искрообразование смещается в сторону боковой кромки бокового и центрального электродов, что значительно повышает надежность и стабильность зажигания. Или гоночные свечи зажигания из линейки Racing Competition, работающие по принципу поверхностного пробоя — у них вообще нет бокового электрода! Как тебе такое… Ну, вы поняли ;)

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

У таких свечей искра по поверхности изолятора проскакивает с центрального электрода на кромку корпуса. Это нужно в автоспорте, так как каждая «лишняя» деталь в камере сгорания (в случае свечей зажигания — боковой электрод) ухудшает фронт распространения пламени, за счёт чего теряются драгоценные лошадиные силы и ньютон-метры.

 

УНИКАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЯМ — ЛУЧШИЕ СВЕЧИ

Занимательная механика, или Необычные факты о свечах зажигания NGK

 

Недавно в нашем сообществе ВКонтакте мы рассказали об интересном решении для автомобилей Lamborgini — о свечах, которые могут одновременно выполнять функции датчика детонации. Мировые автопроизводители доверяют свечам NGK. Например, в Mercedes SLS AMG с двигателем мощностью 571 л.с. конструктивно предусмотрено очень мало места для установки свечей. Однако и тут мы нашли решение: серийная модель NGK ILZKAR8A10 имеет тонкую удлиненную резьбу диаметром 12 мм, центральный электрод из иридия и выступающий на 5 мм изолятор, что позволило ей идеально дополнить силовой агрегат этого немецкого красавца. И даже при такой мощности надежность работы свечей зажигания не вызывает ни малейших сомнений.


Статьи по теме