Антикор Nissan Serena C25
Кто из курса школьной химии, кто по жизненному опыту помнит, что металлы окисляются. Если оставить незащищенный металл на воздухе, то он быстро заржавеет. Это правило применимо и для мира автомобилей: если не обеспечить должную защиту кузова, то металл, из которого он изготовлен, быстро придет в негодность из-за коррозии.
Для того, чтобы этого не случилось (по крайней мере в период действия гарантии), автопроизводители прилагают значительные усилия. Это и легирование стали, и обработка кузова специальными грунтами, и многослойная покраска, и специальные покрытия днища, и полимерные защитные слои. Но любая защита не вечна. Ее постоянно атакуют, но не вредные микробы, а песок и вода. Первый, воздействуя механически, истончает и разрушат защитное покрытие. Вторая же во взаимодействии с солью и прочими реагентами атакует химически, окисляя металлические поверхности.
Если ответственный автовладелец стремится нейтрализовать указанные вредные факторы, он должен озаботиться о дополнительной защите от коррозии. По-настоящему эффективный способ – комплексная антикоррозионная обработка.
Мы рассмотрим основные зоны авто, которые требуется обработать, и составы, которые следует применять. В качестве подопытного возьмем нестандартную машину – Nissan Serena C25 2006 года выпуска. Автомобиль только что доставлен из Японии и не успел хлебнуть российских дорог, поэтому состояние его кузова лучше, чем у одногодок, однако проблемные части имеются.
Неоценимую помощь в выборе технологий и составов нам оказал сервис «Антикор.РФ» – один из лучших сервисов антикоррозионной обработки в России.
Любая антикоррозионная обработка должна начинаться с тщательной подготовки поверхности. Нужно отмыть автомобиль, снять с него подкрылки и антигравийную защиту, если она есть. После этого днище автомобиля очищается и промывается. Это нужно для того, чтобы получить доступ к поверхности металла и оценить его состояние.
Следующий немаловажный этап – просушка машины. Вода не должна остаться ни на поверхности, ни в обрабатываемых полостях. После сушки можно переходить к осмотру машины и построению плана антикоррозионной обработки кузова.
Начнем с передней части машины. Передние арки Nissan Serena C25 частично обработаны антигравийной и противошумной защитой. Это очень хорошо: зоны, где металл пескоструится, защищены.
При этом скрытые полости машины, дренажные каналы оказались сухими. То есть изначально покрытие наносилось больше в целях уменьшения шумности автомобиля, нежели чем его защиты от коррозии. Поэтому первым этапом обработки данного пояса будут незасыхающие ML-составы с ингибиторами коррозии. Их главная задача – проникнуть в зазоры между деталями кузова и законсервировать их. Они должны, с одной стороны, вытеснить остатки влаги и воспрепятствовать ее дальнейшему проникновению, с другой – законсервировать ингибитором имеющиеся очаги коррозии, изолировать от кислорода.
Нижняя часть пола также была обработана противошумной и антигравийной защитой, но есть ряд вопросов. Несмотря на 15-летнюю эксплуатацию состав прочно держится на поверхности, но непонятно, почему в нескольких участках кузова наклеены куски малярного скотча, закрывающие дренажные отверстия. Со временем скотч отвалился, и куски металла остались незащищенными. Достаточно одного сезона, чтобы песок и вода привели к появлению первых очагов ржавчины.
Под днищем проходят алюминиевые магистрали кондиционера салона – это тоже тонкое место. Причем тут большей опасности подвергается не кузов, а именно трубки. Их окисление и пробой может вывести из строя всю климатическую систему автомобиля.
Еще одно проблемное место обнаружилось в зоне левой задней опоры домкрата. Некогда в эту часть днища пришелся удар, из-за которого оказался поврежденным слой ЛКП. Как результат – коррозия. Она еще неглубока – только поверхностная, но все равно есть, и с ней нужно бороться.
Задние арки практически полностью обработаны антигравийным составом, а вот багажная ниша в задней части кузова обработана им только в зоне передней вертикальной стенки. Низ ниши от песка не защищен. Мы видим соколы лакокрасочного покрытия и очаги коррозии, которые будем обрабатывать.
Выше по кузову обработка также необходима, но только частично – в критичных областях. Требует внимания завальцовочный шов дверей, ибо в этой зоне есть все условия для образования коррозии: занос снега и воды, складки металла, возможное протекание уплотнителей стекла, занос влаги самим стеклом. То же самое касается и пятой двери.
Другая область – усилитель капота и багажника. Здесь, на сочленении двух металлических поверхностей, может скапливаться конденсат. Для того, чтобы выдавить его, потребуется антикоррозионный ML-состав.
Следующий этап обработки – подготовка к нанесению составов. Все, на что не должны попасть препараты, закрывается: детали тормозной системы, амортизаторы, открытые части двигателя и выхлопная система. Детали подвески, наоборот, не закрываются, им также предстоит обработка.
Теперь мастер начинает обработку всех скрытых полостей, доступных с зоны днища. Сюда относятся и силовые элементы кузова, и обратная сторона рычагов, и дренажные каналы. Все покрывается составом Noxudol 750. Его главная задача – затечь во все сочленения металла, выдавить из них воду и не пустить ее обратно. Также состав консервирует зоны коррозии, если они есть.
Noxudol 750 (или другой – Rast Check Dominion RC 1000RS) используется для предварительной подготовки поверхности зон, где появились признаки коррозии. Они также должны проникнуть в рыхлую структуру окислов железа и законсервировать их. Второй из упомянутых состав производится в Канаде и используется в нашей стране эксклюзивно в сервисной сети «Антикор.РФ».
Когда все скрытые полости обработаны, мастер переходит к нанесению антикора на днище. При этом используется состав на битумной основе, с восковым наполнением и с ингибиторами коррозии – Noxudol 900D. Он образует на поверхности вязкий слой толщиной около полумиллиметра. Его главное свойство – самозатягивание небольших повреждений. Естественно, что на внешнюю поверхность постепенно попадает пыль, и она грубеет, но внутри состав остается мягким.
В нашем комплексном мероприятии используется еще одно средство – «жидкие подкрылки» Noxudol Auto Plaston. Его рекомендуется наносить в самые проблемные места. Для обеспечения антишумных свойств и защиты от мелких камней в состав добавлена резиновая крошка. Средство может формировать на поверхности слой до нескольких миллиметров, который обеспечивает и поглощение вибрационных колебаний в металле, и его защиту. В автомобилях, где арки не закрыты подкрылками или (что чаще всего) закрыты частично, данный слой компенсирует отсутствие пластиковой защиты.
Наконец, на последнем этапе обрабатывается так называемый верхний пояс автомобиля: двери, капот и багажник. Тут, как и для полостей внешней стороны пола, используется ML-состав Noxudol 750.
По окончании обработки требуется выждать некоторое время, чтобы все составы успели высохнуть. В ближайшие пару дней эксплуатировать автомобиль допускается в режиме обкатки: нельзя заезжать в лужи и желательно двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. Эти ограничения нужны, чтобы не допустить механического повреждения свежего антикоррозионного покрытия.
Сервис «Антикор.РФ» предоставляет гарантию на проведенные работы сроком на четыре года при условии ежегодного бесплатного осмотра, в ходе которого специалисты осматривают автомобиль и обновляют защитное покрытие, если оно было повреждено. Главное – вовремя устранить прореху в обороне.