Тестируем омыватель лобового стекла CWS
Холодная слякотная московская зима. Грязь на ботинках, на кузове машины, на лобовом стекле... Сжавшись от озноба, сидишь в автомобиле и ждешь, когда прогреется двигатель. Выходить никуда не хочется, а лобовое стекло нужно очистить. В надежде нажимаешь рычаг омывателя, а в ответ из форсунок выдавливаются две тонюсенькие струйки, опадающие задолго до кромки стекла. Щетки стеклоочистителя со скрежетом растирают грязь по стеклу.
Все же придется выходить, брать в руки снег и пытаться отвоевать от вездесущей грязи окошечко, чтобы не ехать вслепую.
Ситуация до боли знакома каждому автолюбителю. И проблема в том, что и жидкость в бачке омывателя есть, и насос работает, а жидкость все равно не течет. И что делать - совершенно непонятно, поскольку причины подобного поведения системы могут быть совершенно различными. Тут проявляется конструктивная особенность всех систем омывания лобового стекла легкового автомобиля: жидкость должна «долететь» до лобового стекла. А если давления нет (кристаллики льда попали) - в итоге щетки трут, а толку нет.
Этой проблемы полностью лишены грузовые автомобили. В них форсунки располагаются непосредственно на дворниках и подают воду в зону очистки. Из-за чего работа у них надежнее и эффективнее, да и расход жидкости меньше.
МОНТАЖ ОМЫВАТЕЛЯ
Почему бы так не сделать и в легковушках? Была разработана технология, позволяющая монтировать омыватель лобового стекла CWS на основе форсунок для грузовиков на автомобили с омывателями любой конструкции. Чтобы достичь универсальности, была использована технология крепления элементов на быстромонтируемые термоусадочные трубки. Монтаж новой системы занимает меньше часа.
Мастер демонтирует поводок щетки стеклоочистителя и недалеко от ее конца размещает трехсопловую форсунку. С помощью строительного фена фиксирует ее на поводке трубкой. Далее по поводку прокладывается магистраль для омывающей жидкости, также закрепляемая термоусадкой. Для исполнения магистрали разработчики использовали трубки из полиуретана высокого давления низкой плотности, у которых сечение не меняется при изгибе, а свойства материала таковы, что выдерживает более миллиона изгибов. Такие же трубки используются в промышленных роботах для прокладки пневмомагистралей.
Далее трубка через резиновый уплотнитель капота заводится внутрь моторного отсека. Магистраль штатного омывателя, ведущего к форсункам на капоте, обрезается, а в разрыв устанавливаются трубки новых форсунок, для крепления которых используются цанговые зажимы, также позаимствованные разработчиками из промышленности. Кстати, при установке остается возможность возврата к старой системе омывания стекла, но, по словам установщиков, на их практике обратного отказа от новой системы еще не было.
Несмотря на то, что форсунка CWS крепится близко к концу поводка, она не мешает снимать и одевать щетку стеклоочистителя.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
В салоне пользователь не замечает никаких изменений, нет ни новых кнопок, ни переключателей. Все остается штатным, вот только привычных струек, бьющих «в лицо» уже нет. Поначалу при кратковременном нажатии даже не понимаешь, прыснула омывайка на стекло или нет. Оказывается, прыснула! Вот оно - стекло, чистенькое за один проход. Небольшое количество жидкости попало непосредственно на дворник и моментально убрало грязь на стекле. Если держать омыватель включенным, на обратном проходе щетки явно виден след трех водяных полосок. Такое ощущение, что по стеклу прошла маленькая поливальная машина. Но вот щетки возвращаются - и от полосок не остается и следа...
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Можно смело констатировать, что, испытав один раз новую систему омывания лобового стекла CWS, отказаться от нее вы не захотите. Несмотря на то, что кольца термоусадки и форсунки не добавляют эстетики внешнему виду автомобиля, это «неудобство» с лихвой компенсируется высокими эксплуатационными свойствами системы.
И как же я мог раньше без них ездить? Это первый вопрос, который приходит в голову. Второй вопрос: если технология давно известна и отработана на грузовом транспорте, почему она до сих пор не применяется автопроизводителями на легковом? Что, для этого нужны российские кулибины? На самом деле они есть (ими наша земля всегда славилась), но и зарубежные концерны не дремлют. Например, Valeo разрабатывает свою систему подачи омывательной жидкости непосредственно на щетку стеклоочистителя AquaBlade. Только конструкция у нее намного сложнее, и можно предположить, что цена для пользователя французской системы будет выше, нежели те 2000 рублей, за которые сегодня специалист компании выедет к заказчику и установит систему «под ключ».
РЕЗЮМЕ
С уверенностью можно сказать, что если бы такую систему омывания стекол CWS ставили на автозаводе, то количество аварий в зимний период значительно снизилось бы. При этом система сертифицирована в научно-исследовательском экспериментальном институте автоэлектроники (НИЭИ АЭ), сертификат № РОСС RU.МТ08.Н02304.