Замена тормозного диска на Renault Logan своими руками
Седан Renault Logan автомобиль незатейливый и часто рабочий. Он не только транспортная единица обычной семьи, но и служебный инструмент таксопарков, доставки, прокатных контор и других гаражей служебного назначения. За один год Logan часто проходит столько, сколько даже не сниться более дорогой иномарке за три. Нагрузка на него колоссальная, что требует повышенного внимание к его здоровью, притом, что сам по себе Logan весьма и весьма крепок.
Вне зависимости от типа собственника (физического или юридического лица) владельцы «Логана» сильно заинтересованы в низкой стоимости обслуживания и содержания. Причем гораздо больше, чем остальные. А потому вполне логично, что простые сервисные операции с «Логаном» многие считают правильным производить исключительно своими силами. К примеру, заменить износившиеся тормозные механизмы. Это не слишком сложно, но избыточно дорого, чтобы обращаться к официальному дилеру. Для проведения такой операции понадобиться лишь домкрат, набор ключей, тормозные диски и комплект колодок.
Чтобы добраться до тормозов, нужно снять колесо. Для этого поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем болты крепления и снимаем его сто ступицы.
Итак, на ровной поверхности поднимаем домкратом первое колесо (по существу любое, но в статье мы рассматриваем только передние тормоза). Балонным ключом откручиваем болты его крепления, после чего снимаем со ступицы колесо. Бывают случаи, когда сделать это непросто. Оно «прикипает» к своему месту. Тогда помогаем ему аккуратными ударами по верхней части (если ориентироваться по часам, то 12:00), например, ногой. Если не помогают, берем другой предмет с большей силой.
Изношенный тормозной диск выглядит так: неровная рабочая поверхность, задиры, усталость металла.
Сняв колесо, видим тормозной механизм. В случае с «Логаном» впереди он дисковый, а сзади – барабанный. Если у Вас установлены стальные колесные диски, то наглядно увидеть состояние тормозов Вы можете, начиная лишь с этого момента. Не ровное полотно тормозного диска – признак срочной замены детали, но даже если ничего этого нет, но толщина материала составляет менее 10 мм, означает, что тормозной диск все равно просит замены. Состояние колодок определить на глаз, конечно, сложнее, но их усталость чувствуется при торможении, да и если изношен диск, обычно изношены и колодки.
Изношенные тормозные колодки.
Откручиваем тормозной суппорт ключом на 18-19, затем подвешиваем его на крючок, закрепив на пружине. Далее выкручиваем два винта ключом образца TORX 40 и снимаем диск. В этот момент можно оценить состояние подвески и протянуть ее по мере необходимости. Если этого делать не нужно, то меняем колодки. Это не сложно. Для лучшей работы невредно будет смазать направляющие. Чтобы новые колодки поместились в суппорт, нужно отжать поршень, но предварительно нужно откачать немного тормозной жидкости, иначе вытечет. Вслед за этим собираем все в обратном порядке.
Новый тормозной диск.
Автор: Роман Харитонов