Самостоятельная диагностика неисправностей стартера
Небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести к остановке работы всего двигателя. Брайан Вин, специалист по продукции компании DENSO, объясняет, как определить и решить возможные проблемы в работе стартеров.
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Он может вращаться, но не запускать двигатель, или слишком медленно вращаться. Он может слишком сильно шуметь. Или он может не вращаться вовсе, что может сопровождаться шумным или тихим переключением магнитной муфты. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства.
Стартер проворачивает двигатель слишком медленно
• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, его напряжение должно быть - 12.6 В, а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.
• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения колен-вала. Эти усилия будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется, будет снижать способность коленвала вращаться.
Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя будет передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• При внесении изменений в конструкцию двигателя изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.
• Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.
Стартер не может провернуть коленвал двигателя
• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.
• Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом. Или же может проскальзывать муфта или двигатель может быть заблокирован.
Стартер вращается, не проворачивая коленвал
• Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля. Проверьте все зубья маховика/ муфты.
• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
• Стартер можно установить в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.
При включении системы пуска раздается щелчок
• Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, на соленоид может не подаваться необходимое напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
• Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.
При попытке запустить двигатель раздается лязг
• Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/гибкой диафрагмы. Полностью проверьте
маховик/муфту на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
• Неподходящий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.
• Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.
Стартер вообще не вращается (без шума от электромагнитного выключателя)
• Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.
Стартер вообще не вращается (но электромагнитный выключатель издает шум)
• Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток).
Устанавливайте и заменяйте стартеры правильно, чтобы избежать неполадок
Еще три совета
Мощность
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться том, что вы используете стартер необходимой мощности. В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.
Крайне важная проверка
Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.
Не ронять!
Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.