Тюнинг стокового клапана сброса лишнего давления турбины на Mazda MPS
Каждый владелец турбомашины хочет, чтоб его моторчик издавал завораживающие пшикание при каждом переключении передачи. В данной статье рассмотрим возможность замены стокового клапана сброса лишнего давления турбины на тюненговый на примере Mazda 6 MPS с интеркулером и пайпингом.
В любом турбомоторе турбина нагнетает давление воздуха и при сбросе педали газа этому давлению некуда деваться. Чтоб сбросить излишнее давление и существуют разного рода клапаны – такие как блоу-офф и бай-пасс. В чем же разница? Давайте детально рассмотрим каждый из вариантов.
Блоу-офф – это клапан, который сбрасывает лишнее давление турбины при сбрасывании газа в атмосферу, а бай-пасс сбрасывает это давление обратно в впускной тракт системы.
Вроде все просто. Но на Mazda 6 MPS не совсем так. Почему? Давайте снова разбираться в физике процесса. Итак, в стоке на Mazda 6 MPS устанавливается бай-пасс клапан. Установить сам клапан, который будет издавать зловещее пшикание на зависть таксистам на тюненгованых Ланосах совершенно не сложно, но мотор может начать работать не стабильно и не рекомендуется так делать. Стандартные «мозги» Mazda 6 MPS рассчитаны на то, что бай-пасс сбросит воздух во впускную систему и нужно будет «с улицы» набрать определенное количество воздуха. Если мы заменим клапан блоу офф и он начнет сбрасывать лишний воздух в атмосферу, а «мозги» автомобиля будут рассчитывать соотношение смеси по старому (т.е. с учетом того, что часть воздуха пришла уже из клапана в систему) то на выходе мы получим довольно таки обогащенную воздушно-топлевную смесь.
Но как же быть если хочется выделиться из серой массы автомобильного трафика? На помощь автолюбителям тут приходит специализированный магазин тюнинга , который за определенную плату предложат автомобильный тюнинг для изменения в программе управления двигателем и «мозги» машины будут адекватно работать с новым девайсом.
Интеркуллер регулирует охлаждение турбины, именно от этого прибора зависит ее работоспособность и длительность эксплуатации. Так, например, интеркулеры серии GT имеют внутренние переборки, и, благодаря низкому обратному давлению, имеют характеристики охлаждения значительно выше, чем полые.
В Японии регулярно создаются самые разнообразные приборы, которые влияют на максимальную скорость, развиваемую автомобилем, его разгонную динамику. Среди них есть такие, которые не стали «однодневками», о которых быстро забыли.