Как вклеить автомобильное стекло
СТЕКОЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА
Столкнувшись с необходимостью замены поврежденного автомобильного стекла, неизбежно одним из первых встает вопрос, куда обратиться за помощью? Как не попасть впросак при выборе сервиса по замене автомобильных стекол, и по каким признакам можно судить о степени профессионализма той или иной бригады мастеров? Ведь мало кто из нас, без крайней на то необходимости, готов положиться в этом вопросе на удачу: «повезет - не повезет», когда наименьшим из зол можно считать появление пятен грязи, часто в форме «руки дружбы» на панелях облицовки, в худшем, отслоение стекла от кузова автомобиля через непродолжительный отрезок времени.
Сегодня, практически каждая станция технического обслуживания в числе прочих сервисных услуг предлагает - услугу по замене стекол, кстати, для опытной бригады мастеров, замена вклеенного автомобильного стекла редко занимает более полутора-двух часов, даже при условии, проведения большого объема арматурных и подготовительных работ, и все же, за ответом на этот вопрос мы обратились к сотрудникам небольшой узкоспециализированной компании «Стекло-Сервис», людям, которые ежедневно с 9.00 до 18.00, в течение многих лет занимаются исключительно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Надеемся, что наш репортаж поможет вам при случае в будущем определиться с правильным выбором.
Перед началом работ, опытный мастер в присутствии клиента, всегда внимательно изучает на предмет сколов и повреждений, сопряженные со стеклом элементы кузова и салона автомобиля, проверяет работоспособность вспомогательных электрических и механических систем затрагиваемых при проведении ремонтных работ. При выявлении тех или иных недостатков, заказчик немедленно ставится о них в известность.
При подготовке автомобиля к замене лобового стекла сиденья водителя и пассажира покрываются защитными чехлами, руль и рукоятку коробки защищают от грязи слоем полиэтилена. Во избежание попадания осколков стекла в вентиляционную шахту, откуда мощный поток воздуха может выбросить их прямо в лицо водителя или пассажира, поверх вентиляционной решетки кладется кусок мягкой материи.
Проведение арматурных работ неслучайно считается одним из самых сложных и ответственных этапов при замене стекол. Повреждение хрупкого молдинга, крепежа или, того хуже, декоративной облицовки, может легко обернуться для владельца автомобиля незапланированными и весьма существенными тратами. Избежать подобных неприятностей позволяет накопленный мастером опыт в комплекте с профессиональным инструментом. И если непосвященному человеку, по тем или иным манипуляциям мастера достаточно трудно будет судить о квалификации последнего, то уж инструмент компании EQUALIZER в его руках, красноречиво говорит сам за себя.
В целом, инструмент с данным логотипом охватывает практически весь существующий перечень работ по ремонту и замене автомобильных стекол. Продукцию компании EQUALIZER в буквальном смысле этого слова можно назвать «азбукой» профессионального стекольщика, так как, при желании, по выпускаемому американской компанией спектру приспособлений, можно пошагово воспроизвести, или смоделировать процесс ремонта/замены стекла любой сложности.
При срезании стекла, можно легко струной или лезвием ножа повредить прилегающие вплотную к нему панель приборов и обивку потолка. Предупредить повреждение потолка можно при помощи нескольких поролоновых валиков помещаемых в распор между потолком и крышей автомобиля. В это же время, панель приборов следует либо отодвинуть от стекла, либо экранировать ее от режущей кромки струны/ножа широкой металлической пластиной.
В идеале срез, по старому клеевому шву должен быть максимально ровным и гладким, так как в будущем, именно он служит лучшей основой для свежего клея. Для нивелирования небольших неровностей на его поверхности применяют специальные стамески с лезвиями различной ширины. Параллельно, при обработке клеевого шва внимательно инспектируется и сама рамка стекла. При обнаружении мест, где отсутствует слой лакокрасочного покрытия их, обрабатывают грунтом DINITROL 530 обладающего хорошими антикоррозионными свойствами. Финишная обработка рамки стекла, такое как, удаление с нее остатков пыли и грязи, производится при помощи пылесоса.
Следующим шагом, происходит «примерка» нового стекла к оконному проему. В ходе данной операции мастер, при помощи тонких полосок из вспененного поролона задает стеклу нужное положение относительно оконного проема.
Подготовка нового стекла к вклеиванию начинается с обработки его поверхности составом DINITROL 7250. Активная формула препарата эффективно удаляет c поверхности стекла остатки масляных, силиконовых и табачных загрязнений. Дополнительно, керамическое обрамление стекла протираем не содержащим спиртов очистителем DINITROL 582 Secial cleaner. Далее, с помощью аппликатора на керамический слой стекла наносим слой активатора DINITROL 520 и грунта DINITROL 530. В данном случае формула DINITROL 530 обеспечивает высокую адгезию клея к керамической поверхности стекла и защищает клеевой шов от разрушительного воздействия ультрафиолетового излучения.
Выбор модификации клея обычного или высокомодульного, с низкой проводимостью или быстрого отверждения обуславливается, как самим типом вклеиваемого стекла, так и отведенным для проведения работ временем. Вместе с тем, традиционно, на протяжении многих лет, в профессиональной среде одним из самых востребованных материалов для вклеивания стекол остается однокомпонентный полиуретановый клей DINITROL 500. Данный препарат, не содержащий растворителя, характеризуется высокой прочностью и долговечностью, хорошей износостойкостью, высокой устойчивостью к провисанию/прогибу. Клей удобен в работе, он легко наносится и быстро полимеризируется.
При работе с клеем обязательно используется специальная пластиковая насадка. Сделанный на ее кончике треугольный вырез высотой 6‑8 мм обеспечивает клеевому шву необходимую для монтажа стекла высоту. На стекло клей наносят одним неразрывным слоем.
По окончании установки стекла в оконный проем, герметичность прилегания стекла к рамке лучше всего проверить с помощью Ультразвукового детектора Equalizer.
С учетом количества подушек безопасности, которыми оборудован автомобиль, времени полимеризации клея-герметика, температуры и относительной влажности в боксе рассчитывается время начала безопасного движения автомобиля. Но вместе с тем, общие, справедливые для большинства случаев замены стекол рекомендации звучат следующим образом: в течение первых 24 часов запрещается мыть автомобиль на мойке высокого давления, заезжать на бордюры, класть объемные предметы поверх панели приборов.
Алексей ПОЛОВНИКОВ
Редакция благодарит сотрудников «Стеклосервис» (тел. (495) 740‑50‑86) за помощь в подготовке материала.