Огненные тормоза. Эмаль для суппортов
Установилась теплая погода, а значит каждый автолюбитель начинает причесывать и прихорашивать своего железного коня. Форумы пестрят от рассказов энтузиастов о том, кто что сделал и как это получилось. Одно из направлений приложения инженерно-творческих усилий – стайлинг автомобиля, цель которого – сделать машину непохожей на серийный образец, выделить ее в общем потоке. Тут масса направлений, но в рамках отечественных реалий все они в основном сводятся к минимальным косметическим доработкам. Одной из таких доработок, доступных практически каждому автомобилисту, является покраска суппортов.
Нанесение краски на корпус суппорта позволяет придать колесу спортивный вид. Это особенно актуально, если на автомобиле установлены литые диски, через спицы которых виден тормозной механизм.
Несколько слов о краске. Обычная нитрокраска не подойдет, потому что суппорты, во-первых, активно контактируют с агрессивной средой, а во-вторых, в процессе работы нагреваются. Их рабочая температура – до 120 градусов, поэтому краска должна быть устойчивой к таким температурам. Потребуется специализированная эмаль. На примере эмали для суппортов от ASTROhim продемонстрируем как окрашивание суппортов преображает не только колеса, но и автомобиль в целом.
Список инструментов и принадлежностей, необходимых для самостоятельной покраски суппорта, очень небольшой. В основном это металлические щетки разного калибра.
Перед тем как приступить к окрашиванию, необходимо провести предварительную подготовку и для этого запастись расходниками. Нам понадобятся:
- металлическая щетка;
- щетка-насадка на дрель;
- обезжириватель (растворитель);
- малярный скотч;
- бумага или защитная пленка.
Для очистки суппорта от ржавчины не рекомендуется вместо дрели использовать болгарку. Этот мощный инструмент опасен из-за высоких оборотов. При его использовании куски щетки, песка и ржавчины полетят во все стороны и могут повредить зону подкрылка. Также возможно повреждение близко расположенных резиновых уплотнителей шаровых и даже ШРУСа. Поэтому тут лучше взять инструмент помедленнее. Также при зачистке суппорта нужно внимательно отнестись к защитным резинкам направляющих: их стоит закрыть скотчем перед началом работы.
Шаг 1. Закрываем резинки пыльников направляющих суппорта малярным скотчем. Лучше в несколько слоев. Это нужно, чтобы во время обработки металла их не повредить.
После того как деталь очищена от грязи и ржавчины, необходимо обработать ее растворителем. Удобнее всего взять растворитель в аэрозольном баллоне: он не только обезжирит деталь, но и смоет струей остатки грязи.
Пара слов об используемой эмали. «Эмаль для суппортов ASTROhim» сделана на основе алкидных эмалей, широко используемых в различных покрасочных системах. Она хорошо ложится на суппорта, при этом предварительное грунтование не требуется. Нанесенное покрытие защищает их от агрессивных воздействий окружающей среды. В состав добавлены специальные модификаторы, улучшающие устойчивость краски к высоким температурам. Подобными составами окрашиваются даже корабли. Высокая адгезия состава обеспечивает долговременность и устойчивость покрытия, защиту детали от дорожных реагентов, песка и камней.
Шаг 2. Зачищаем внешнюю поверхность суппорта металлической щеткой при помощи шуруповерта.
Хочется отметить очень подробную этикетку баллона с краской. На ней не только приведена подробная информация о составе и способе ее применения, но также есть инфографика для быстрого считывания информации.
Красить лучше при температуре окружающей среды выше +15 градусов. Перед применением баллон необходимо тщательно встряхнуть, чтобы находящийся внутри металлический шарик перемешал состав. Рекомендуется наносить эмаль в 2–3 слоя с интервалами в 10–15 минут, с расстояния 15–20 см.
Шаг 2.1. Там, где круглая насадка не проходит, используем ручную щетку.
При температуре 20 градусов время высыхания «на отлип» составляет 40 минут, а полностью покрытие высыхает за 5 часов. Так что запаситесь терпением, если хотите нарядные колеса. Лучше заниматься этим с утра, чтобы можно было оставить автомобиль на день просохнуть. Одного баллона вполне достаточно для обработки суппортов одного автомобиля. Если после окрашивания в баллоне еще осталась краска, нужно прочистить от нее сопло. Для этого необходимо перевернуть баллон вверх дном и распылить состав. Газ-вытеснитель очистит выходной канал от остатков эмали.
Шаг 3. После удаления ржавчины суппорт нужно обезжирить. Удобнее всего это делать при помощи очистителя тормозных дисков в аэрозольной упаковке. Тогда струей состава удастся смыть металлическую пыль из самых труднодоступных мест.
Результаты
В сообществах автолюбителей косметические доработки автомобиля, не касающиеся его ремонта, называют дачными развлечениями. Покраска суппортов как раз к таковым и относится. Когда я в рамках подготовки к данной процедуре читал в Интернете отчеты любителей, мне казалось, что этап зачистки суппортов будет сложным и долгим мероприятием. На практике оказалось, что все не так страшно.
Чугун, из которого изготовлены суппорты, обладает высокой коррозионной стойкостью за счет образования на поверхности пассивирующей пленки. Результат – отсутствие глубокой коррозии. Стальные тормозные диски в этом отношении корродируют намного сильнее. Снятие оксидной пленки оказалось не столь трудозатратным мероприятием, как казалось изначально. Для процедуры вполне подошел низкооборотистый шуруповерт. Тут аккуратность важнее скорости.
Шаг 4. Готовим суппорт к покраске и закрываем тормозной диск и арку крыла упаковочной бумагой.
После зачистки убрал пыль и обезжирил поверхность, для чего воспользовался составом в удобной аэрозольной упаковке.
«Эмаль для суппортов ASTROhim» наносил строго по инструкции: в два слоя, с промежутками в 20 минут. Для ускорения высыхания я использовал инфракрасный обогреватель, но можно обойтись и без него.
В целом вся процедура заняла не так много времени, как я думал. Для пробы была взята синяя краска, так как я решил, что яркие красные суппорты на моем неновом авто будут смотреться излишне броско.
Шаг 5. Для покраски мы использовали «Эмаль для суппортов ASTROhim» синего цвета (номер AC-617). Между слоями краски нужно дать ей подсохнуть 15–20 минут.
Выводы
Окраска суппортов, конечно, не прибавит автомобилю лошадиных сил, но немного эстетики внешнего вида привнесет. А еще позволит с пользой провести время. Из этой довольно несложной процедуры вполне можно сделать своеобразный мастер-класс для ребенка. Что же касается выбора красящего состава, то «Эмаль для суппортов ASTROhim» показала себя хорошо: доступная, ложится ровно, сохнет относительно быстро.
Для сравнения: такой суппорт был (слева), а таким он стал буквально через час (справа).