Тюнинг Suzuki Liana: удобнее, тише, быстрее
Выводя на российский рынок компактный автомобиль Suzuki Liana, японцы постарались учесть особенности русского мировосприятия. Неброские седаны и хэтчбеки большей частью комплектовались экономичным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. «Удлиненные передачи» давали возможность резко стартовать на зеленый. Полный привод удорожал машину – зато заметно улучшал управляемость и создавал подобие повышенной проходимости.
Зная о кулибинских традициях и способности местных умельцев «подковать блоху без мелкоскопа», инженеры компании-изготовителя предложили пользователю фирменный тюнинг Suzuki Liana. В результате дизайнерских усилий подкапотное пространство обретало вид сладкой карамельки. Правда, ходовые качества машины подрастали не особенно заметно...
Причиной конструкторской сдержанности выступала, с одной стороны, некоторая громоздкость кузова семейного авто. С другой стороны, любой заинтересованный владелец Сузуки Лиана мог – и сейчас может – купить атмосферный (а за дополнительную плату – так и турбированный) мотор фирменного производства объемом в 2,3 литра.
Усилия создателей Лианы возымели влияние. Внесение революционных изменений в конструкцию двигателя, трансмиссии и подвески Судзуки Лиана считается моветоном у почитателей японского технического совершенства. Однако сделать утилитарное авто броским, комфортабельным, удобным для водителя и незабываемым для пассажиров – и можно, и нужно!
Вот только не очень понятно:
Нужен ли чип тюнинг Сузуки Лиана?
Скажем сразу: противников чип-тюнинга Сузуки Лиана в России столько же, сколько и сторонников. А может даже и чуточку больше... Причина резкого расслоения кроется и в ограниченной популярности модели (чем меньше сообщество, тем заметней контрасты), и в высоком качестве штатного полуторалитрового мотора, и в ...малозаметности результатов тюнинга.
Поскольку Лиан на дорогах России немного (относительно, допустим, Ланоса или Калины), хорошую программу для перепрошивки ЭБУ Suzuki Liana найти тоже непросто. Мал спрос – недостаточно и предложение!
В качестве дежурной меры повышения мощностной отдачи от лиановского мотора частенько предлагается «комплексное обслуживание», а именно:
- удаление катализатора;
- установка выхлопного тракта сниженного сопротивления;
- собственно чипирование.
При этом новая программа управления работой двигателя мало отличается от штатной, однако повышенный расход топлива – дозволяет, а показания нескольких датчиков – игнорирует. По отзывам владельцев, динамика автомобиля после подобной операции всё же прибавляется, увеличенный расход топлива нивелируется аккуратностью и неспешностью вождения, а вот моторесурс – страдает...
Как сильно? Кто-то с удовлетворением отмечает, что вместо ожидаемых двухсот пятидесяти тысяч километров до капитального ремонта машина прошла чуть более двухсот. А кто-то разводит руками: даже ста пятидесяти тысяч Лиана не выходила!
Понять страдальца нетрудно, но мы уверены, что качество топлива и смазки, а также уровень водительской квалификации играют куда большую роль, чем наличие катализатора и небольшие изменения в настройках. Так что чип-тюнинг Сузуки Лиана – делать!
Самое вкусное: внешний тюнинг Судзуки Лиана!
Тюнинговый бампер крупной архитектурной лепки, огромные проемы для свободного дыхания двигателя, претенциозное переднее антикрыло, объемные пороги и колесные арки делают силуэт универсала еще более грузным, однако и заметно более стремительным!
Брутальная аэрографическая окраска боковин и капота, имитируя запыленность, как бы намекает на способность авто носиться по бездорожью в режиме нон-стоп, круглыми сутками! Уважения к такой Лиане однозначно больше, чем к серийной...
Седану «спортивный» обвес идет ничуть не меньше, чем хэтчбеку. Изыски в окраске тут не нужны: усиленные амортизаторные стойки (которые вполне можно имитировать самодельными форсунками омывателя лобового стекла) прорывают металл капота – точно как бицепсы бодибилдера рвут тесные рукава сорочки...
Серьезность автомобиля подчеркивается темной тонировкой стекол и нарочитым пренебрежением к цветным вариантам противотуманных фар и указателей поворотов.
Уберите с дверей ручки, снабдите арки ведущих колес стилизованным пламенем, добавьте стеклам синего, а тормозам – красного, и внешний тюнинг хэтчбека Судзуки Лиана можно считать удавшимся!
Правда, выглядит тюнингованный универсал несколько тяжеловато, а лазурные огни наверняка кого-нибудь, да собьют с толку – но что с того! Выглядит машина эффектно – это главное!
Скучноватый облик серийной Лианы расцветает золотым сиянием, если колесные диски выковать из благородного металла покрыть соответствующей краской.
Еще более презентабелен вариант сочетания золотого блеска спиц с мерцанием серебристого обода. Нарядная «ливрея» и вычурные воздухозаборники на боковинах прибавляют выразительности некогда скромной малолитражке Suzuki.
Японская тюниговая стилистика подразумевает наличие мелких гармонично сочетающихся архитектурных деталей и яркую глянцевую окраску. Диаметрально противоположный американским воззрениям на автоэстетику, японский стиль внешнего тюнинга находит множество приверженцев в России.
Небольшой тоновый акцент на линзовых рассеивателях света – и «взгляд» автомобиля приобретает осмысленность, а в «выражении лица» читается настороженность...
Плох тот автомобилист, который не мечтает о кардинальном преображении машины! Тяга к усложнению облика Судзуки Лиана порой приводит к поистине поразительным результатам. Непростая подъемно-поворотная система крепления крышки моторного отсека отлично сочетается со вздыбленными дверьми. И хотя задняя часть кузова осталась недоработанной, сомнений в неординарности автомобиля не остается!
Элементы технического тюнинга Сузуки Лиана
Расширить колею – значит, обеспечить автомобиль повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Установите между диском и ступицей проставку нужной толщины, купите удлиненные колесные болты и чувствуйте себя на дороге уверенно!
Сегодня в качестве революционного средства борьбы с деформациями кузова предлагаются всевозможные стяжки и распорки. Окрашенные яркими эмалями, соединенные в сложные геометрические формы, они ласкают воображение автовладельцев картинами ловкого преодоления ям и упругого вхождения в повороты.
Увы нам, грешникам, падким на моду и охочим за копейку накупить пятаков! Психотерапевтическую роль распорки исполняют отменно. Однако реальную пользу они приносят лишь в том случае, когда износ кузова превышает всякие мыслимые пределы. Именно тогда перераспределение нагрузок при помощи распорок дает возможность доехать до кузовной мастерской (не далее!)
На автомобиле, прочность кузова которого не вызывает сомнений, распорки не нужны. Стальные трубы, прикрепленные к узловым точкам корпуса, действительно повышают жесткость конструкции – однако способность к упругим деформациям в автомобиль заложена изначально! Более того: избыточная жесткость, сосредоточенная по узконаправленным векторам, вредна для кузова, поскольку порождает локальные перегрузки.
Комфорт превыше всего!
Штатная шумоизоляция Судзуки Лиана обеспечивает лишь минимальную защиту от посторонних звуков. Даже самые невзыскательные пользователи отмечают: при движении на небольшой скорости в салоне Лианы отчетливо слышен мотор. Преодоление барьера в 60 км/ч добавляет к рокоту двигателя гул покрышек.
И все бы ничего, если б приходилось ездить по гладкому асфальту в равнинной местности... Перепады высот, неровности дорог, рваный ритм городского трафика делают пользование чересчур «громкой» машиной утомительным.
Об особенностях тюнинговой шумо- и виброизоляции мы рассказывали не раз.
Полезные материалы вы найдете на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka и http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum.
Сиденья ковшового типа с травмобезопасными боковинами прочно охватывают тело, не давая ему смещаться во время прохождения поворотов. Правда, комплекция у людей разная, и подобрать кресла подходящего размера не всегда просто.
Тюнинговые кресла премиум-класса обеспечивают максимальную защиту. Пусть теперь задние пассажиры попытаются вонзить свои коленки в спину водителя Suzuki Liana!
Наиболее гармоничные дизайнерские идеи для салона Сузуки Лиана предусматривают стилистическую цельность решения. Визуальный комфорт и приятные тактильные ощущения создают атмосферу удовольствия.
Главная цель тюнинга салона Suzuki Liana – формирование позитивного комплекса восприятия машины и у водителя, и у пассажиров.
Однако водителю расслабляться ни к чему! Красная подсветка приборов помогает стимулировать нервную систему. Классическое сочетание алого и черного притягательно, ибо символизирует неразделимость забот и радостей в трудном счастье самодеятельного тюнинга Судзуки Лианы.