Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками
Популярность автомобиля ВАЗ-21093 в 90-е годы прошлого века среди неизбалованных иномарками российских автомобилистов вызвала к жизни его рестайлинговую версию - ВАЗ 2114. Этот автомобиль сошел с конвейера в 2001-м году, получив слегка видоизмененный, по сравнению с Ладой-Самарой, кузов. Его главной отличительной чертой стала сглаженная за счет новых крыльев и капота угловатость передка и удачно зауженные фары.
Прищуренный пристальный «взгляд» изменил выражение «лица» машины. Несколько видоизмененный декор, новая отделка салона и свежее решение приборной панели придали уже давно знакомому авто притягательности.
Столь незначительная доводка экстерьера автомобиля, никоим образом не затронувшая матчасть, оставила немало возможностей для совершенствования модели. Поэтому ВАЗ 2114 до сих пор является благодатной нивой для самодеятельного тюнинга.
Внешний тюнинг ВАЗ 2114: смените это немедленно!
Если с рестайлинговым «передком» четырнадцатой модели еще можно как-то смириться, то задние серийно-невыразительные фонари настоятельно требуют замены. К счастью, набор вариантов для проведения этой процедуры довольно велик, поэтому внешний тюнинг своими руками нетрудно выполнить, купив на рынке оптику от продвинутых тюнинг-ателье.
Тюнинг ВАЗ 2114 в передней части кузова позволяет кардинально изменить восприятие машины. За счет установки стильного бампера и декоративной воздухозаборной решетки на капоте создается яркий имидж по-спортивному стремительного болида.
Переднее антикрыло зрительно утяжеляет экстерьер автомобиля. Даже несведущий наблюдатель, увидев такое усовершенствование, понимает: эта деталь - единственное, что удерживает мчащуюся машину от взлета...
Задавшись целью преобразить экстерьер четырнадцатой модели, вам придется раскошелиться на комплект тюнингованных порогов и футуристический задний бампер. Оставлять при этом без изменения задние фонари, как видно из фото, не совсем правильно.
Радикально выделить свой автомобиль из толпы серийно однообразных собратьев вам поможет установка комплекта ламбо-дверей, адаптированных под эту модель. Экономя дефицитное стояночное место, такие двери словно отсекают экипаж продвинутого авто от замшелых реалий обыденности.
Венцом приятных творческих усилий внешнего тюнинга ВАЗ 2114 должен стать смелый подбор легкосплавных дисков, яркий цвет и пластический рисунок которых будет гармонировать с обновленным обвесом и броской оптикой.
Проводя тюнинг салона, владельцы ВАЗ 2114 уделяют большое внимание созданию небывалого комфорта и подчеркиванию эстетичности интерьера машины. Признаком хорошего вкуса в среде любителей тюнинга считается замена стандартного руля на спортивный и установка электронной многофункциональной приборной панели с качественной подсветкой и световым проектором данных. Создавая изображение на ветровом стекле, такой проектор существенно облегчает процесс контроля параметров движения.
Стоит прилежно поработать над обшивкой дверей и потолка, чтобы унылый заводской минимализм приобрел истинную красоту обивки ручной работы, и поразил мягкостью иномарочного комфорта. Для этого вам будет достаточно нескольких кусков качественной искусственной кожи нужного размера, клея и строительного степлера.
Заводские декоративные вставки дверей сделаны из ДВП и отделаны тканью. Сняв их, и аккуратно заменив ткань на винилискожу, вы сможете придать дверкам свежий и презентабельный вид. Но не ошибитесь с кроем деталей! Используйте выкройки, разработанные опытными мастерами интерьерного тюнинга!
Классические цветовые сочетания (белое и голубое, черное и красное, зеленое и терракотовое, фиолетовое и оранжевое, синее и желтое) помогут вам создать неповторимый ансамбль из фона и деталей, придать зримой рельефности элементам автосалона, задать настроение водителю и пассажирам автомобиля.
Добрый совет: в колорите оформления кабины не используйте более двух цветов. Избыточная пестрота утомляет взгляд, порождая ощущение беспорядочного мельтешения цветовых пятен.
Поскольку принципиальных отличий между моделями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 очень немного, то перед проведением тюнинга вам наверняка будет полезна и ссылка на статью про тюнинг ВАЗ 2115.
Хотите сменить стандартное рулевое колесо ВАЗ 2114 на новое? Не стоит особо увлекаться, подбирая «рогатые», квадратные и другие экзотические баранки от мастеров прикладного автостроительного искусства. Следует помнить, что все новшества, вносимые в конструкцию автомобиля, подпадают под действие правил дорожного движения, запрещающих «вживление» узлов и агрегатов, не имеющих соответствующих сертификационных удостоверений.
Поэтому лучше поставить спортивный руль от известного тюнинг-ателье, проведшего его испытания на предмет безопасности, чем объясняться с инспектором ГИБДД, платить штрафы и, самое главное, однажды на своем опыте убедиться в неудобстве пользования чересчур «навороченным» рулем...
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114
Данную процедуру по глубине преобразований можно отнести к первому этапу технического тюнинга. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114 делает его мощнее, улучшает динамику, раскрывает скрытые ресурсы автомобиля. Кроме этого, установка обновленной прошивки электронного блока управления двигателем позволяет избавиться от нестабильной работы и программных ошибок старых версий.
Особенная прелесть чип тюнинга состоит в том, что он позволяет увеличить крутящий момент двигателя и его мощностные параметры без сложных, ответственных и дорогостоящих механических манипуляций. С его помощью мощность возрастает на 8-10%, а при использовании турбокомпрессора - даже и на 30%.
Главными условиями качественного чип тюнинга является выполнение этой операции на полностью исправном и отрегулированном моторе силами опытных специалистов. Пользователь должен помнить: улучшение динамических показателей автомобиля влечет за собой рост расхода топлива. Законов физики при помощи модернизации программного обеспечения автомобильного компьютера преодолеть пока не удалось...
Тот, кто хочет увеличить мощность и динамику двигателя выше предела, достигаемого чипованием, должен быть готов к доработке поршневой группы и головки блока цилиндров. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Доводка системы питания и выпуска
Одновременно с тем, как двигатель получает новый распредвал, обновленную головку блока цилиндров, облегченные клапана, увеличенный объем цилиндров, в которые устанавливаются легкие спортивные поршни, необходимо модернизировать и топливную систему - иначе она просто не справится с новыми нагрузками.
Кроме того, системы подачи воздуха в камеры сгорания и отвода выхлопных газов без совершенствования не смогут обеспечить возросшие потребности мотора. Поэтому первым делом мы меняем штатный воздушный фильтр на «нулевик».
Обязательно ставим спортивный выпускной коллектор (так называемый «паук») с трубами увеличенного диаметра. Он лучше обычного очищает рабочее пространство от продуктов сгорания, облегчая вентиляцию цилиндров и создавая условия для беспрепятственного наполнения камер сгорания свежей топливо-воздушной смесью.
Глушитель, важнейший элемент выхлопной системы, нужно заменить на тюнинговый вариант. Создавая меньшее сопротивление движению выхлопных газов, такой глушитель несравнимо эстетичнее, практичнее и долговечнее штатного, поскольку сконструирован в соответствие с самыми передовыми конструкторскими разработками и изготовлен из нержавеющей стали.
Для круто форсированного мотора потребуется глушитель прямоточного типа, обладающий пониженным сопротивлением движению выхлопных газов, но отличающийся несколько худшими звуковыми характеристиками.
Любителям пошалить предлагается оригинальная новинка, получившая название «язык дракона». Это устройство поджигает топливную смесь в выхлопной трубе в конечной точке ее пути. Технически идея «Змея Горыныча» реализуется несложно: во время движения на несколько циклов прекращается работа двух свечей зажигания. Несгоревшая часть топлива уходит в систему выхлопа. Здесь ее воспламеняет дополнительная свеча, напряжение на которую подает специальный генератор импульсов.
Для управления пировизуальными эффектами на приборной доске ставится отдельная кнопка, отключающая обычное зажигание и включающая генератор питания вспомогательной свечи.
С этой игрушкой главное - не переборщить. Чтобы не произошло разрыва всего тракта выпуска выхлопных газов (взрыв топливной смеси может быть довольно мощным), устройство рекомендуют включать не в движении, а на стоянке. Кроме того, даже кратковременное отключение рабочих свечей негативно сказывается на тяговых характеристиках двигателя.
Хорошему коню нужна крепкая уздечка
Прокачанный мотор разгоняет машину много быстрее паспортного предела скорости, поэтому тюнингованный автомобиль нуждается в эффективной тормозной системе. Установка спортивного двухмембранного вакуумного усилителя тормозов совместно с вентилируемыми дисками большого диаметра и четырехпоршневыми суппортами позволит вам чувствовать себя увереннее на трассе.
Тюнинг КПП: подбор шестерен в соответствии с ездовыми предпочтениями
Сегодня выполнить эту операцию сравнительно несложно, поскольку в продаже имеется хороший выбор тюнинг рядов и главных пар для ВАЗ 2114. Вам остается лишь воспользоваться компьютерной программой расчета КПП, чтобы правильно подобрать передаточные числа и верно укомплектовать коробку шестернями. Установка соответствующего ряда позволит вам улучшить динамику разгона, несколько уменьшив при этом максимальную скорость автомобиля - либо же добиться противоположного результата.
Тягу на низких передачах поможет поднять установка самоблокирующегося дифференциала, что положительно скажется на динамике разгона автомобиля. Разнообразие конструкций этого устройства позволяет выбрать вариант, максимально совпадающий с условиями эксплуатации автомобиля.
Тюнинг подвески. Повышаем устойчивость и управляемость автомобиля
Мощный форсированный двигатель разгоняет машину до высокой скорости. Что, в свою очередь, требует увеличения жесткости подвески - иначе реакции авто на неровности дороги приведут к сокращению времени контакта колес с дорожной поверхностью. Вот почему замена стандартных амортизаторов на более жесткие спортивные - непременное условие успешной эксплуатации тюнингованного автомобиля. Для уменьшения углов крена кузова придется установить жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
После всех проведенных преобразований ваш автомобиль если и не превратится в спортивный болид, то, без сомнений, принесет вам наслаждение от активного драйва, и будет радовать красотой творчески перевоплощенного экстерьера и комфортом интерьера.