Увеличение мощности двигателя на 13 лошадей
![](assets/images/obzor/Tuning/29_108_1.jpg)
Ежедневные
поездки на нашем универсальном 'ТАЗике' особого дискомфорта не
доставляли.
Высокооборотистый впрысковой ВАЗовский двигатель тужился, однако
разгонял
машину довольно сносно. Но словно насмехаясь над ограниченными
возможностями
мотора и постоянными попытками водителя доехать до следующего светофора
первым,
ее обгоняли даже псевдокорейские седаны российской сборки. В конце
концов, это
надоело, и мы решили сделать легкий тюнинг двигателя, а именно, поменять
заводской распредвал на более 'острый', тем самым изменив фазы
газораспределения и обеспечив более эффективное наполнение цилиндров
рабочей
смесью в диапазоне повышенных оборотов. Перед этой операцией замер на
мощностном стенде показал, что подопытная 'ВАЗ 2111' в штатном
исполнении имеет 80
л.с. (59,9 кВт), при этом довольно большая потеря мощности, естественно,
приходилась на трансмиссию. Кстати, коробка передач тоже обречена, в
ближайшее время
она подвергнется хирургическому вмешательству.
В компании 'AT Racing' ВАЗ 2111, помимо замены распредвала на 'Мастер-мотор', механики сделали чип-тюнинг - установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал. Пришлось поменять и дроссельный патрубок (стандартный, с отверстием 46 мм заменили на более широкий - 52 мм). В довершение, на место довольно крупного ящика, 'беременного' стандартным воздушным фильтром, встал прямоточный фильтрующий цилиндр от 'K&N'.
После такого тюнинга ВАЗ 2111 мы столкнулись с неприятными моментами. Хотя универсал и стал проявлять повышенную резвость, но с оборотами двигателя творилось что-то неладное - машина как бы жила своей жизнью. В движении все было прекрасно, но временами на холостых оборотах стрелка тахометра никак не хотела опускаться ниже отметки 3000 оборотов, а то еще лучше - водители автомобилей, стоящих рядом на светофоре, смотрели на нас, как на сумасшедших и особо не торопились стартовать, пропуская универсал вперед. Виной тому были опять эти злополучные обороты: стрелка тахометра с четкими интервалами подпрыгивала на пару тысяч оборотов вверх-вниз. Со стороны создавалось впечатление, что за рулем сидит уж очень нетерпеливый лихач, ненавидящий красный свет светофора и нервно надавливающий на педаль газа. К тому же машина стала глохнуть (опять же на холостых). Как выяснилось позже, причина крылась в клапане холостого хода новой дроссельной заслонки - деталь оказалась бракованной. Удивляться не приходилось, ведь брак - довольно типичная особенность российского автопрома.
Но вот,
вроде бы все в порядке. Теперь можно полностью насладиться новыми
возможностями двигателя ВАЗ 2111. Раньше, разгоняя автомобиль до 120
км/ч, приходилось играть педалью
газа, чтобы не захлебывался двигатель, или ждать подходящего уклона
дороги - с
горки прием намного лучше. Теперь же, даже достигнув отметки 140 км/ч,
можно
смело и довольно быстро увеличить этот показатель, ну, скажем,
километров на
20-30. Да и с места машина стала срываться резвее. Вот только расход
топлива
все же увеличился. Ненамного, но, по сравнению с прошлым, стрелка
датчика
уровня топлива стала опадать быстрее. Впрочем, как ездить.
Все это интересно, однако прибавилось ли мощности у нашего универсала? Некоторые компании, не обременяя себя документальными доказательствами, обещают до 25 л.с., мы же надеялись на прибавление хотя бы пяти 'лошадок'. Опять на стенд:
![Снятие клапанной
коробки Снятие клапанной коробки](assets/images/obzor/Tuning/29_104.jpg)
![Замена распредвала Замена распредвала](assets/images/obzor/Tuning/29_105.jpg)
![Установка нового
распредвала Установка нового распредвала](assets/images/obzor/Tuning/29_106.jpg)
![Замена
дроссельной заслонки Замена дроссельной заслонки](assets/images/obzor/Tuning/29_107.jpg)
![Новая дроссельная
заслонка Новая дроссельная заслонка](assets/images/obzor/Tuning/29_108.jpg)
Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.