Тюнинг ВАЗ 2113 – своими руками!
Свежий ветер тюнинга овевает не только заботливых автовладельцев. Инженеры-конструкторы любимой в народе «восьмерки» приложили немало усилий к совершенствованию машины. За годы, прошедшие с момента выхода ВАЗ 2108, автозаводцы нашли десятки слабых мест в подвеске, рулевом управлении и других ответственных узлах автомобиля. Устранив недостатки, тольяттинцы внесли изменения и во внешность авто, отдаленно напоминавшего зубило...
Значит ли это, что рестайлинговая модель «восьмерки», ВАЗ 2113, не нуждается в доработках? Ничуть не бывало! Тем более что сегодня нет проблем с выбором и покупкой модернизированных деталей для данного автомобиля. Нет недостатка и в желающих реализовать потенциал популярной малолитражки полностью – и даже сверх того...
С чего начать?
С чтения полезных материалов, осознания собственных целей, понимания возможностей, оценки средств. С чтением мы готовы помочь: на странице http://catalog.autodela.ru/article/view/2846 вы найдете массу интересных идей тюнинга трехдверного хэтчбека. Немало важной информации собрано и на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2109. Актуальные аспекты тюнинга автомобилей тольяттинского производства раскрыты в статье http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-vaz-21099.
Мы готовы предоставить вам все возможности для реализации творческого потенциала и приобретения практических навыков тюнинга! Однако многое зависит и от вашей личной решимости. Опасаетесь браться за масштабные переделки? Начните с маленького!
Технический тюнинг ВАЗ 2113: полезные мелочи
Для повышения удобства управления автомобилем установите короткоходную кулису. Она наполовину уменьшит амплитуду хода рычага КПП и повысит четкость переключения скоростей. После такой доработки вам больше не придется «ловить» нужную передачу, теряя драгоценные секунды на старте со светофора.
Тюнинг подвески ВАЗ 2113 включает в себя установку стальных кронштейнов растяжки, именуемых в народе «крабами».
Они достойно заменят штатные детали, выполненные из хрупкого алюминиевого сплава и неспособные противостоять даже минимальным по силе столкновениям с препятствиями. Если, однако, вы планируете поставить на машину крестообразный подрамник (см. ниже), не заботьтесь о замене кронштейнов: с жестким подрамником они составляют единое целое.
Так выглядит «родной» алюминиевый кронштейн после удара о бордюр
Кроме повышения прочности подвески, установка новых крабов увеличивает кастер (угол наклона управляемого колеса в сторону поворота). Подобная мера помогает уменьшить радиус поворота, в результате чего возрастает оперативность управления и курсовая устойчивость автомобиля. Выполненное усовершенствование позволит уверенно двигаться по глубокой колее и легко преодолевать участки со значительным боковым уклоном дорожного полотна.
Дребезжащая рулевая рейка и «гуляющий» картер рулевой колонки – старые болячки «восьмерки», унаследованные и тринадцатой моделью. Технический тюнинг VAZ 2113 устранит надоедливый дребезг.
Для выправления положения нужно поставить усилитель рулевой рейки, повышающий жесткость щитка передка автомобиля. Замеры показали, что после проведенного усовершенствования амплитуда перемещений картера рулевой рейки уменьшается в два раза в продольном и в четыре раза в поперечном направлении.
Пластины отрицательного развала задних колес – еще одна полезная опция для улучшения управляемости VAZ 2113 на крутых виражах. Угол в один (максимум полтора) градус между плоскостями проставок является оптимальным. Большее значение угла приводит к перекосу ступицы.
Установка пластин между балкой и ступицей увеличивает колею задних колес на 14 мм, что положительно сказывается на устойчивости машины при кренах. Опасения некоторых автовладельцев о том, что подобная операция приведёт к повышенному износу шин, бесповоротно развеяны натурными испытаниями.
Следующий этап тюнинга подвески ВАЗ 2113 – установка растяжек передних стоек. Выполненные из упругой закаленной стали, новые детали снижают вероятность перемещения точек крепления стоек передней подвески при экстремальных нагрузках. Тюнинговые растяжки уменьшают динамические деформации кузова при пробое амортизатора, сводят к минимуму контактные напряжения в области крепления стойки к кузову. В результате установки растяжек мы получаем ощутимое улучшение управляемости.
Прочность кузова – забота автовладельца
Конструкторы немало позаботились о прочности автомобиля, снабдив его достаточно жестким трехдверным кузовом. Однако всякому металлу свойственно стареть, деформироваться, терять устойчивость к нагрузкам. Помочь кузову удержать форму – в наших силах!
Тюнинг кузова ВАЗ 2113 нельзя считать полноценным, если на машину не установлен крестообразный подрамник. Его монтаж осуществляется очень просто, в обычном гараже без использования специнструмента.
Внедренный в силовую структуру кузова, подрамник повышает пространственную жесткость корпуса авто, увеличивает долговечность узлов подвески. На высоких скоростях, при резких или затяжных поворотах машина с подрамником лучше отзывается на движения рулевого колеса.
Взглянув на растрескавшиеся и просящиеся на выброс патрубки системы охлаждения мотора, хороший хозяин найдет им отличную замену в виде силиконовых труб.
Армированные двухслойным полиэфирным волокном, силиконовые трубки непроницаемы для охлаждающей жидкости и стойки к экстремально высокой температуре. Легкий подкапотный тюнинг ВАЗ 2113 своими руками – и вы навсегда избавлены от протечек тосола и аварийных разрывов магистрали охлаждения!
Оставим в покое тех, кто привык ползать под автомобилем, регулярно латая прогоревшую систему выпуска. Мы поступим иначе, купив и установив на свой ВАЗ 2113 выпускной комплект из нержавеющей стали.
В результате мы получим «вечный» глушитель диаметром 125 мм, резонатор, трубы, «паук» и полированные насадки на выхлоп. Триста долларов за тихо урчащий мотор – не слишком высокая плата за комфорт!
Идеи кузовного тюнинга ВАЗ 2113
Кузовной тюнинг VAZ 2113 ведется двумя путями: переделкой либо заменой штатных кузовных деталей; установкой аэродинамических обвесов. Много ли можно добиться, реализуя собственное видение прекрасного? Без сомнения, многого!
Вот автомобиль, эстетическая выразительность которого густо замешана на стремительном силуэте, зализанных скоростью обводах, агрессивном «прищуре» фар, дворниках, выставленных по-раллийному вертикально, наизготовку.
Другой пример. Смелые инженерные решения дополнены контрастным сочетанием мягкой цветовой гаммы лакокрасочного покрытия и броского светового оформления машины.
Гармоничное соединение объемных обвесов кузова и необычного цвета покрытия автомобиля создает у наблюдателя уважительную заинтересованность. Немалую роль в позитивном восприятии модели играют и ажурные колесные диски.
Цвет ночного тропического моря; сияние, достойное правительственного лимузина; уместность лаконичных обвесов; нарочитая объемность аэродинамических элементов кузова – все это вместе превратило ординарную малолитражку в незабываемое произведение прикладного искусства.
Самодеятельный тюнинг кузова VAZ 2113 – прекрасный способ улучшения внешних данных автомобиля, увлекательнейшее занятие для автомобилиста, образец для подражания официальным производителям марки.