Препараты для вклейки стекол в действии
СТЕКЛЯННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
На протяжении последних нескольких десятилетий увеличение площади остекления автомобиля приобрело в автомобилестроении характер устойчивой тенденции развития конструкторской мысли.
Причудливые формы панорамных ветровых и задних стекол, огромные площади бокового остекления служат улучшению обзорности и аэродинамическихпоказателей автомобиля, повышению уровня комфорта его пассажиров.
Нам остается только гадать о том, как мог бы выглядеть современный автомобиль при превалировании прежней технологии фиксации неподвижных стеколс помощью резиновых уплотнителей. Ведь во многом нынешний облик автомобилей предопределил наметившийся в начале 1970‑х годов постепенный отказ отрезиновых уплотнителей в пользу полиуретановых клеев, превративших автомобильные стекла в один из силовых элементов автомобильного кузова.
Наряду со всеми преимуществами использования полиуретановых клеевых технологий, к примеру, помимо увеличения жесткости автомобильного кузова, за счетгерметичности клеевого полиуретанового шва удалось значительно улучшить устойчивость оконных проемов к коррозии, а за счет его прочности - уровеньпассивной безопасности автомобиля, сами же стекла как были, так и остаются весьма хрупким материалом.
О «сверчке» и арматурных работах
Сегодня, чтобы только добраться до кромки, к примеру, того же ветрового стела автомобиля, мастеру приходится изрядно «попотеть» при демонтаже декоративных облицовочных накладок, трапеции, панели приборов, часто трапеции стеклоочистителей, ну а если потребуется, то и обшивки потолка. Основная трудность проведения арматурных работ заключается в том, что все радующие наш глаз декоративные детали автомобильного интерьера крепятся на хрупкие и труднодоступные защелки, пистоны и фиксаторы, которые сломать проще простого, а приобрести затруднительно. Конечно, из-за отсутствия в крепежной обойме одного-двух пистонов декоративная накладка не отвалится при наезде автомобиля на первую кочку, но этого вполне достаточно, чтобы в салоне автомобиля завелся непрошенный «сверчок».
Неизбежный демонтаж декоративных молдингов способен также причинить мастеру массу хлопот. Их вычурный профиль, плотная посадка плюс достаточно легко деформируемый материал, из которого они изготавливаются, способствуют превращению данного процесса в непростую задачу.
Об особенностях и способностях современных полиуретановых технологий
Наверное, излишне говорить о том, что при замене вклеенного стекла автомобиля требования к прочности и герметичности ремонтного клеевого шва ничем не отличаются от заводских показателей.
Современный рынок препаратов для вклейки стекол пестрит от обилия всевозможных средств отечественного и зарубежного производства. Но соответствовать строгим заводским требованиям в состоянии продукция лишь ограниченного числа компаний, и в первую очередь тех, кто поставляет свою продукцию на автомобильный конвейер.
В настоящее время все больше распространение получают высокомодульные (High Modular) полиуретановые герметики, которые формируют клеевые швы, обладающие на треть большей жесткостью и полимеризирующиеся в два раза быстрее, чем их предшественники. Появление таких составов было обусловлено общим повышением требований к уровню безопасности автомоби- ля и, в частности, к таким ее элементам, как вклеенные стекла. К примеру, при лобовом столкновении вклеенное ветровое стекло принимает на себя значительную силу удара раскрывающихся подушек безопасности, особенно со стороны пассажира, и в этот момент именно от прочности клеевого шва зависит, останется стекло на своем месте или вывалится наружу.
Еще одной отличительной особенностью высокомодульных клеевых соединений является их способность адаптироваться к условиям движения автомобиля. Их шов эластичен при плавном движении автомобиля и, напротив, становится жестким при резких толчках автомобильного кузова. Пожалуй, единственным недостатком высокомодульных препаратов является их несовместимость с обычными полиуретановыми составами.
На тот случай, если стекло автомобиля напичкано разного рода электрическими приспособлениями (электроподогрев лобового стекла, электрическая антенна), для его фиксации используют специальные низкопроводящие (Low Conductive) полиуретановые клеи герметики. Такие герметики способны защитить кузов автомобиля от статического электричества и предотвратить развитие процесса электрохимической коррозии на рамке лобового стекла.
Как видим, в отличие от достаточно простой «технологии» вставки стекол в резиновый уплотнитель, носящее название «мыло+веревка», процесс замены вклеенного стекла автомобиля представляет собой весьма кропотливое и не терпящее импровизации дело, выполнение которого лучше поручить профессионально подготовленным специалистам, вооруженным, необходимыми навыками и экипировкой.
О пользе комплексного подхода и «одноруких бандитов»
В профессиональной среде отечественных автомобильных стекольщиков хорошо известны клеевые полиуретановые технологии DINOL/DINITROL концерна EFTEC Aftermarket GmbH, профессиональный инструмент EQUALIZER и компания «ЮВК», поставляющая на российский рынок продукцию данных производителей.
Высокое качество полиуретановых клеев для стекол марки DINOL/DINITROL давно признано всеми ведущими мировыми автомобильными производителями, в том числе и такими компаниями, как Volkswagen AG, Mercedes, Volvo, GM.
Современный ассортимент полиуретановых клеев, выпускающихся под маркой DINOL/DINITROL, включает в себя весь спектр полиуретановых составов, пригодных для обслуживания как совсем новых автомобилей, так и автомобилей, которым 10 и более лет.
Каталог компании EQUALIZER - это собрание уникальных и в большинстве своем запатентованных самой компанией профессиональных инструментов и приспособлений, предназначенных для ремонта и замены вклеенных автомобильных стекол. Для того, чтобы получить представление о положении компании EQUALIZER в профессиональном мире, достаточно сказать, что именно этой компании принадлежит авторство хорошо всем знакомой технологии разрезания клеевого шва при помощи специальных металлических струн.
В настоящее время перечень продукции компании EQUALIZER включает в себя не только различные механические и электрические приспособления для разрезания клеевого полиуретанового шва, но и инструменты для проведения арматурных работ, линейку средств, служащих для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля и элементов его интерьера, а также комплекты для ремонта стекол. В каталоге компании за 2008 год можно встретить даже приспособление, чем-то отдаленно напоминающее «однорукого бандита», при помощи которого можно в одиночку и без особого труда провести вклейку стекла практически любого размера.
Редакция журнала благодарит сотрудников
фирму «Стеклосервис» (тел. (495) 979-66-85)
за оказанную помощь в подготовке материала
DINITROL 9000 Препараты для вклейки стекол
DINITROL 9000относится кгруппе PUR клеев нового поколения. Обеспечивает отличное склеивание итвердение даже при очень низких температурах. Состав клея характеризуется следующими показателями:
— 1час до начала безопасного движения при -18° С;
— клей не требуется подогревать перед применением;
— высокая модульность (HM);
— низкая электропроводимость;
— отличное схватывание;
— одобрен OEM (автомобильной промышленностью);
— Выдерживает краш-тест по FMVSS212.