1 000 000 км за 13 лет на Шкода Фабия
Фактическая реклама - верный прием. Но обычно им пользуются в антирекламе, предъявляя общественности коллекцию фактов, позорящих конкурента. В прямой рекламе оперируют фактами чрезвычайно редко. А все потому, что в основном особо хвастаться нечем. У большинства реальных игроков рынка нечасто встречаются неоспоримые факты достоинства их продукта.
При этом на автомобильном рынке огромное число покупателей гонятся за абстрактным понятием надежности. Надежность - штука относительная. Объективно понять картину, особенно в случае с автомобилем, возможно только пользуясь им на большом плече чрезвычайно длительное время. Кроме того, мало присматривать за одним автомобилем. Честность эксперимента возможна только при одновременном наблюдении за несколькими абсолютно идентичными машинами. Осуществить насколько масштабный ресурсный тест не по силам даже самому профессиональному и честному изданию, поскольку затея чрезвычайно долгая, дорогая и хлопотная. Хотя истинно объективные тесты автомобилей на надежность, насколько это возможно, в мире все-таки есть. Единичные примеры присутствуют даже в нашей стране.
Но результат эксплуатации автомобиля в условиях реальной жизни заведомо правдивей даже самого честного смоделированного испытания. Машина, прошедшая большое количество километров по дорогам общего пользования на протяжении нескольких лет без серьезных проблем, достойна уважения по умолчанию, а если ее пробег составил 1 миллион километров, то из старого автомобиля с огромным пробегом она превращается в предмет гордости как для владельца, так и для производителя. Факт существования такого автомобиля в живом состоянии - лучший показатель надежности. Именно такие факты достойны для применения в рекламе и не состоятельны в антирекламе.
В начале месяца фирма Skoda сообщила факт, по-настоящему достойный использования в рекламе. 3 июля 2013 года Skoda Fabia с дизельным двигателем 1.9 TDI (101л.с.), выпущенная с конвейера в 2000 году и проданная в немецком городе Шпрокхёфель, преодолела отметку в 1 миллион километров, что эквивалентно 25 кратному прохождению вокруг света. Примечательно, что такой пробег накручивался ровно 13 лет. Ключи от автомобиля владельцу передали 3 июля 2000 года, а в этот же день 2013 он сдал свою машину в музей Шкоды в Млада-Болеславе с отметкой в 999 999 км на одометре. Представители немецкого офиса компании Škoda Auto поддерживали постоянную связь с владельцем Петером Кирхоффом с 2005 года, когда он обратился с письмом в редакцию корпоративного журнала Extratour, в котором публиковались заметки, основанные на его записях. Автомобиль Кирхоффа преодолел порог в 500 000 километров в июле 2007 года. На протяжении нескольких лет сервисный центр Škoda Betgen & Potthoff в Хамме обслуживал Фабию. В ходе предварительной проверки перед очередным государственным техническим осмотром в июне автомобиль в очередной раз был тщательно проверен. За столь долгий срок эксплуатации автомобиль подвел своего владельца всего однажды: на 305 000 километров порвавшийся жгут проводов стал причиной поломки на дороге. Единственная серьезная поломка за 1 миллион километров является неоспоримым показателем высокого качества работы как отдельных людей, так и всей фирмы в целом. Как результат - лояльность клиента. Следующая машина Петера Кирхоффа обязательно Skoda.
Текст: Роман Харитонов