Спрос на автомобили мощностью свыше 250 л.с. вырос в 3 раза
Москва, 24 августа 2010 г. - Компания «ПодборАвто», крупнейший российский оператор по подбору подержанных автомобилей, фиксирует резкий рост спроса на автомобили мощностью свыше 250 л.с. Причина - озвученное в конце июля решение Президента и Правительства о снижении с 2011 года базовой ставки транспортного налога вдвое. За две недели, прошедшие с момента заявлений властей, спрос на автомобили мощностью свыше 250 л.с. в Москве вырос в 3 раза.
Транспортный налог в России рассчитывается исходя из мощности автомобиля, базовая ставка налога устанавливается федеральным законом, а региональные власти имеют право ее увеличивать или уменьшать в 10 раз.
Сейчас базовая ставка на автомобили мощностью свыше 250 л.с. составляет 60 руб., а в Москве установлен повышающий коэффициент 2,5. Таким образом, владелец автомобиля мощностью 260 л.с. в 2010 году заплатит 39 000 руб. налога.
В конце июля вице-премьер Алексей Кудрин сообщил, что Президент и Правительство планируют снизить базовую ставку транспортного налога с 2011 года вдвое - до 30 руб., Таким образом, если в Москве не поменяется региональный коэффициент, то владелец автомобиля мощностью 260 л.с. в 2011 году заплатит максимум 19 500 руб. налога. Региональный повышающий коэффициент в Москве на 2011 год еще не объявлен.
***
Автомобили мощностью свыше 250 л.с. традиционно пользовались низким спросом на рынке. По оценкам экспертов «ПодборАвто», основанным на опросе 20 крупнейших площадок торговли подержанными автомобилями в Москве, на них приходилось не более 5% запросов, и практически все - на автомобили стоимостью свыше 1 млн руб.
Однако за первые две недели августа ситуация резко изменилась: спрос резко вырос, и мощные автомобили начали приобретать и менее обеспеченные потребители. За этот период на автомобили мощностью свыше 250 л.с. пришлось 15,3% запросов на покупку подержанных автомобилей, при этом почти половина (48%) пришлась на машины стоимостью до 1 000 000 руб.
Значительным спросом начали пользовать максимальные комплектации. Если раньше 95% покупателей Audi A6 2005 года (средняя цена - 750 000 руб.) выбирали версии 2.4 л (177 л.с.) или 3 л (218 л.с.), то сейчас почти 15% запросов приходится на версию 3.2 FSI (255 л.с.). До снижения базовых ставок за последнюю версию приходилось платить 38 250 руб. в год - или свыше 5% стоимости, то с 2011 года - 19 125 руб.
Больше стало запросов на американские автомобили, которые традиционно выпускаются с большим объемом двигателя. Например, на 23% возросло число запросов на подержанный Cadillac Escalade (6.2 л.с., мощность - 409 л.с.). Если раньше платить за этот автомобиль приходилось 61 350 руб. в год, то теперь - вдвое меньше.
Особенно резко выросло число запросов на недорогие мощные автомобили. Так, спрос на Mercedes E класса 1995-1998 годов выпуска объемом 4.2 л и мощностью 279 л.с. вырос в 4 раза. Это связано с тем, что раньше владелец машины средней стоимостью около 250 000 руб. был вынужден платить ежегодный налог около 41 850 руб. - или свыше 16% стоимости машины, то теперь - вдвое меньше.
«Конечно, этот скачок спроса носит в основном психологический характер. Далеко не все потребители понимают, что снижение базовой ставки налога совершенно не означает его уменьшения: например, московские власти вполне могут увеличить повышающий региональный коэффициент с 2,5 до 5, и тогда ставка останется прежней - 150 руб. за лошадиную силу. Однако если этого не произойдет, Россию ждет настоящий бум недорогих и мощных автомобилей, в 2011 году прирост продаж машин стоимостью до 400 000 руб. и мощностью свыше 250 л.с. может составить 400-500%», - прокомментировал Генеральный директор «ПодборАвто» Михаил Зотов.
А вы знаете что бывает доставка автомобилей жд транспортом?