SEAT 600: 57 лет истории
27 июня 1957 г. на заводе SEAT в Зона Франка (Барселона, Испания) стартовало производство компактной модели SEAT 600, получившей в Испании невероятную популярность.
Автомобиль был предназначен удовлетворить растущий спрос на недорогие экономичные модели, что впоследствии сделало его настоящим любимцем испанцев. SEAT 600 даже получил множество прозвищ, одно из которых pelotilla, что в переводе с испанского означало шарик. Этот «кругляш» сыграл большую роль в массовой моторизации страны, и долгое время оставался одной из самых популярных малолитражек Европы.
Модель за все время производства имела не
более двух серьезных изменений: два объема двигателя и изменение направления
открывания дверей; помимо непрерывного совершенствовани
Также испанскими инженерами была создана версия, имеющая удлиненную колесную базу и уже четырехдверный кузов – SEAT 800, который почти не изменил облика базовой модели.
Оригинальная версия автомобиля SEAT 600 выпускалась с 18-, а впоследствии с 20-сильным двигателем в течение 6 лет. Более новый вариант двигателя сохранил мощность в 25 л.с. в сериях D и E и только в последний год своего выпуска, в серии L-Especial, он добавил три лошадиных силы благодаря увеличению компрессии. Модель L-Especial отличалась более изысканной обивкой и наличием замка зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке.
Модель SEAT 600-D, появившаяся в 1963 году, и ее более поздняя версия E стали иконами марки. Объем двигателя, остававшийся неизменным до конца существования модели, позволял автомобилю справляться с большой загрузкой и верно служить своим владельцам. Но у SEAT 600 были и другие достоинства. В первую очередь следует отметить дизайн кузова, в котором все 3,30 м длины использовались под салон автомобиля.
Производство SEAT 600 и 800 было прекращено лишь в 1973 году. Всего за 16 лет было выпущено 800 тысяч автомобилей.