18.01.2013

Итоги продаж 2012

AEB посчитала российский рынок автомобилей в 2012-м году: после 11% роста за 11 месяцев декабрьский прирост оказался рекордно низким – всего 1%. При этом лучше всех продавались автомобили, произведенные в России.

Переплюнуть цифры 2008 года, когда в России было продано 2 897 459 новых автомобилей, российский рынок стремился четыре года. За это время отдельные месяцы уже преодолевали планку аналогичного периода докризисного 2008 года, но комплексно перепрыгнуть рекордные объемы 2008-го удалось только по итогам продаж 2012 года, которые недавно подвел Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). По их подсчетам, за 2012 год в России купили 2 935 111 новых машин. По сравнению с цифрами АЕБ об итогах 2011 года российский рынок вырос на 11%. При этом в конце динамика роста снижалась и за декабрь составила всего 1%. Прогнозы АЕБ на 2013 - от 2,8 миллионов до 3,1 миллиона автомобилей. Больше точно не будет, чуть меньше - вполне возможно, ведь даже самые оптимистичные экономисты предрекают в 2013 году стагнацию отечественной экономики, которая в 2014 может превратиться в кризис отечественной экономики.

P.S. В 2008 году курс доллара и наши зарплаты были практически идентичны сегодняшним. Тогда мы купили 2 897 459 новых автомобилей, при этом некоторые из них стоили в два раза дешевле. Базовый Ford Focus II продавали за 345 000 рублей. А ведь это полноценный автомобиль гольф-класса! Богато упакованная версия Фокуса продавалась за 500-600 тысяч рублей. Полноценный автомобиль класса D - Opel Vectra C уходила с российского рынка с базовой ценой меньше 700 тысяч рублей, другая машина этого же сегмента - Peugeot 407 продавалась за схожие деньги. Даже востребованный VW Passat B6 в начальной комплектации стоил менее 700 тысяч рублей. Toyota Camry предыдущего поколения продавалась от 790 000 рублей, хотя позже закончила свою карьеру с ценником сильно больше миллиона рублей. Ведь в 2009-м машины стали дорожать. Объемы продаж сразу упали. Кредиты подорожали вслед за ценами. Возможность купить себе новый автомобиль у многих пропала. Но цены продолжали расти. Поначалу они казались немыслимыми, но постепенно мы к ним привыкли. И вот в 2012 мы побили рекорд, купив 2 935 111 новых машин, но уже по другим, немыслимо высоким ценам. Сегодня у нас якобы бюджетные автомобили B класса в начальных комплектациях продаются по цене выше 400 000 рублей, а в более богатых версиях по цене 500 - 600 рублей. Столько раньше стоили модели более высоких классов...

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме