13.07.2011

Статистика АЕБ по-прежнему не соответствует действительности

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) по-прежнему продолжает подсчитывать объемы продаж новых автомобилей в России, сравнивая нынешнюю ситуацию с кризисными результатами прошлого года

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) по-прежнему продолжает подсчитывать объемы продаж новых автомобилей в России, сравнивая нынешнюю ситуацию с кризисными результатами прошлого года, вместо успешного 2008-го, когда российский рынок был стабилен и удачлив.  

            Вычисления АЕБ дали итог по июню 2011-го: в 246 429 новых автомобилей, проданных через официальную дилерскую сеть, и процентный рост рынка на 40%. Хотя, если вспомнить реальное положение дел докризисного 2008 года, то становиться ясно, что мы по-прежнему продолжаем демонстрировать замедленное падение. Правдивый результат за июнь 2011 - минус 7%, поскольку в июне 2008 было продано 266 830 автомобилей.

            Ураганное падение у некоторых американцев. Вокруг них мрак, темнота и печаль, выраженные в похоронных мотивах статистических цифр. Великая фирма Chrysler в благодатном июне 2008 года продавала немного немало 129 машин, а за июнь 2011-го у Крайслера случилось горе - не продан не один автомобиль... Падение на 100%... Похожая, но все-таки еще трепыхающаяся ситуация у марки Dodge. Раньше они продавали 377 автомобилей, а теперь лишь 16. В результате, падение на катастрофические 96%.  Зато у Кадиллака честный рост, причем на внушительные 70%! Конечно, в абсолютных цифрах их достижения не так торжественны: в июне 2008 американцы продали 153 автомобиля, а в июне 2011-го - 260 машин.

Стоит отметить, что на фоне фактического падения продаж на автомобильном рынке, продажи новогодних аксессуаров только выросли. Люди стали больше заботиться о семье, покупать более дорогие подарки и елки. Теперь даже не так просто купить санки непосредственно перед Новым Годом - уже все будет распродано.

            Японцы тоже по сей момент не могут выбраться из ямы, умертвляя свои продажи непомерной жадностью. В июне 2008-го у Тойоты было продано 18 300 единиц, а сейчас только 7424 автомобиля, следовательно, падение на 59% вместо обещанного по АЕБ роста на 7%. Вечный конкурент Тойоты - бренд Nissan тоже в минусовой зоне. По отчету АЕБ у Ниссана рост на приятные 63%, в июне 2011-го они продали 9931 машину, хотя в тот же период 2008-го их абсолютная цифра была больше - 14 589 Ниссанов разных вариаций. Следом за Ниссаном трепыхается Митсубиси, с заявленным ростом на 49%, но с честным падением на 56% (в июне 2008 продано 12 622 штук, а за июнь 2011всего 5509 машин). Трагедия разворачивается у Хонды. В 2008 эти машины разошлись тиражом в 6 140 экземпляра, а за аналогичный период этого года тираж стал гораздо скромнее - продано 1839 машин. Значит у Хонды падение на огромные 70%, вместо лукавого прироста по АЕБ в 18%.  У Suzuki минус 17% продаж против написанного у АЕБ роста на 19%. Субару грохнулась на 28% (в 2008 - 2053 машины, в 2011 - 1475). А у Мазды провал на 60%.

            Но в списке есть и настоящие молодцы. Причем они делятся на две группы: те, кто уже на протяжении многих месяцев демонстрирует устойчивый рост, зачастую даже более радужный, нежели в статистике АЕБ и те,  кого еще шатает между теплым плюсом и холодным минусом.

            Среди первой группы: KIA (+70%), Volkswagen (+122%), Skoda (+49%), а краше всех показатели Ситроена (+167%) настоящего роста. Помимо более или менее массовых брендов в этой же группе находится породистый премиум, не снижавший темпы роста на протяжении всего кризиса. И сейчас - по-прежнему рост: Audi (+33%), BMW (+60%), Mercedes-Benz тоже (+60%).    

            В составе второй группы всего несколько брендов. Их достижения не стабильны, они то в плюсе, то в минусе. Среди них Renault, за июнь 2011-го достигшая самого настоящего роста на 45%; Peugeot, закончившая месяц с правдивым ростом на 9%; Фиат, увеличивший тираж на 45%.

 Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме