«Автомат» или «механика»?
«Автомат» или «механика»? Подобный вопрос задает себе, пожалуй, каждый человек, задумавшийся о приобретении автомобиля. Выявить победителя в этом споре не могут даже автолюбители со стажем, поэтому каждый выбирает то, что удобно и привычно лично ему. Тем не менее, существует расхожее мнение о том, что водитель, делающий выбор в пользу машины с автоматической коробкой передач, зачастую стремится облегчить себе вождение. Насколько «ленивы» российские автовладельцы, выяснили специалисты крупнейшего в России сайта объявлений AVITO.
Оказалось, что большинство россиян, вопреки распространенному мнению, предпочитает механическую коробку передач. Согласно данным AVITO Авто, автомобили с механикой на сайте покупают в среднем в три раза чаще, чем автомобили с автоматической коробкой передач (по данным Avito.ru за период с января по ноябрь 2012 года).
Так, например, в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону с начала года автомобилей «на механике» было продано в 1,5 раза больше, чем «автоматов». В Казани этот показатель еще выше: здесь автомобили с механической коробкой передач продаются в 3,5 раза чаще.
«На выбор типа коробки передач влияет множество факторов, среди которых не только комфортность использования агрегата, но и его влияние на динамические характеристики, срок службы, расход топлива, поведение авто в той или иной ситуации, цены на обслуживание и ремонт, а также условия эксплуатации. Принимая решения о покупке машины с «автоматом» или «механикой», автолюбители в первую очередь думают о том, где именно будет «бегать» авто. Справиться со всеми «сюрпризами» бездорожья куда проще на практичной и понятной МКП, гарантирующей жесткую связь между колесами и двигателем. Также, не будем забывать, что «механика», как правило, представлена в более доступной, а, значит, и более популярной ценовой категории авто», - комментирует руководитель направления AVITO Авто Сергей Баландюк.
В таком мегаполисе, как Москва, ситуация иная: пробки отводят главную роль трансмиссии. На московских дорогах обладателям механики приходится несладко - постоянные переключения, работа сцеплением в многочасовых заторах, значительно утомляет водителя. Этим объясняется «победа» автоматизации в столице: автомобили с АКП на AVITO Авто здесь покупают в полтора раза чаще.