02.07.2012

Саммит АТЭС распределил финансовые потоки

Сколько стоит соединить Остров Русский с материком? Даже просто соединить практически необитаемый остров с материком будет чрезвычайно дорого, а если сделать поправки на откаты в строительной сфере...

Когда пришла весть о том, что в сентябре 2012-го на Дальневосточном острове Русский пройдет саммит АТЭС, многие поняли, что бюджету страны вновь придется не сладко. Даже просто соединить практически необитаемый остров с материком будет чрезвычайно дорого, а если сделать поправки на откаты в строительной сфере, цена АТЭС для казны вырастет до умопомрачительно-колоссальной цифры.    

Началось все со строительства вантового моста на остров Русский через пролив Босфор-Восточный  стоимостью 34 миллиона Евро (34 000 000 € = 1 139 000 000 рублей)в 2008 году. И это цена не только строительства, хотя документально каждый рубль был потрачен на кирпич, асфальт, вант или другой стройматериал... Потом, 12 декабря, вантовый мост из Владивостока на остров вдруг загорелся. Ущерб, по подсчетам страховщиков, составил более 18 миллиардов рублей  (18 000 000 000 рублей). И здесь полная сумма вряд ли пошла на восстановление пострадавшей конструкции, хотя по документам, как и в первом, случае все траты были по делу.

Попутно с мостом строили и дорогу, которая должна связать аэропорт Владивостока с островом Русский. Под ее строительства страна выделила из своего бюджета 29 миллиардов рублей (29 000 000 000). Но федеральный заказ развалился. Еще не сданная дорога обрушалась после дальневосточного дождя, похоронив под собой гаражи местных жителей. Примечательно, что другая дорога, также построенная в рамках политического проекта, из Москвы в Сколково (ближайшее Подмосковье) длинной всего 5,4 км, развалилась и покрылась трещинами спустя шесть месяцев после торжественного открытия. Тогда на нее потратили 6 миллиардов рублей (6 000 000 000), то есть больше, чем по миллиарду рублей на один километр! Судьбой костотрясной дороги до Сколково тогда заинтересовался Игорь Шувалов, а судьбой обвалившейся Дальневосточной трассы сам премьер.

Но и это еще не все известные статьи расходов на саммит АТЭС. В Августе 2011 года на сайте госзакупок Управделами президента выложил, а Минфин профинансировал покупку 120 автомобилей BMW на общую сумму в 310 миллионов рублей (310 334 603 руб.). (http://autodela.ru/main/top/news/ATES)  Для АТЭС было необходимо купить 90 «пятерок» BMW (BMW 523i) и 30 «семерок» BMW (BMW 750Li). Каждая БМВ 5-й серии обойдется бюджету почти в два миллиона рублей (1 727 275 руб.), а каждая BMW 7-й серии более чем в пять миллионов (5 162 661 руб.)  Кстати, поскольку в АТЭС сейчас входит 21 азиатская страна, то цифра в 120 автомобилей показывает, что на остров заглянет далеко не один представитель  какой-то страны, ему в поддержку приедут и вторые, и третьи и последующие лица.

А сам саммит АТЭС обойдется бюджету страны десять миллиардов долларов (10 000 000 000$), то есть в пять раз дороже Олимпиады в Ванкувере (игры стоили два миллиарда)...

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме