19.03.2014

Выносливые японцы

Исследование, проведенное аналитиками AUTO.RU показал,что 62% машин, представленных на рынке подержанных автомобилей 2011–2013 годов выпуска, ни разу не меняли владельцев.

Компания AUTO.RU провела исследование базы объявлений сайта и определила, что 62% машин, представленных на рынке подержанных автомобилей 2011–2013 годов выпуска, ни разу не меняли владельцев. Доля автомобилей немецких и японских премиум-брендов (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus) от одного до трех лет, впервые выставленных на продажу, даже больше и составляет 70%. Интересно, что если рассмотреть каждую из названых марок в отдельности, то показатель почти не изменится.
По достижении автомобилем четырех-пятилетнего возраста владельцы машин названных брендов начинают более активно искать замену. При этом от немецких машин спешат избавиться несколько быстрее, чем в среднем по сегменту автомобилей с пробегом, выпущенных в 2009-2010 годах. К указанному возрасту своего первого владельца охраняет в среднем 63,2% непремиальных машин и 53,4% машин брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz в совокупности. У Lexus и Infiniti этот показатель уже ближе к среднему и составляет 60,4%.

В то же время доля машин, успевших за четыре-пять лет побывать у двух владельцев, примерно одинакова – как в среднем по рынку (27,2%), так и у трех немецких брендов (27%). Два японских премиум-бренда удерживают своих владельцев чуть дольше – доля достигает 29,8%.

На шестой-седьмой год жизни «железных коней» в среднем по рынку им сохраняет верность 42,4% владельцев. А среди тех, кто отдал предпочтение престижным немецким и японским маркам, доля решивших продать свой автомобиль только спустя шесть-семь лет после покупки немного больше – 43,7%. К такому возрасту в первых руках остается 44% автомобилей «большой немецкой тройки» и 51,2% машин люксовых брендов, принадлежащих Nissan и Toyota.


Статьи по теме