Дайджест квартальных «побед» и «поражений» от AVITO Авто
Согласно результатам исследований AVITO Авто, в I квартале 2013 года на рынке подержанных авто иномарки чувствовали себя увереннее, чем российские автомобили. В стане иностранных авто лидирующие позиции по итогам квартала захватили японские марки, а чемпионом по продажам среди брендов стала Toyota.
«Победу» в квартальных продажах на вторичном рынке с небольшим отрывом одержали иностранные марки. Данные AVITO Авто показывают, что предпочтения российских автолюбителей разделились практически поровну: 54% продаж за первые три месяца 2013 года пришлось на иномарки, а 46% - на отечественные авто.
Если говорить о подробностях «происхождения» подержанных автомобилей иностранных брендов, то лидером по продажам в I квартале 2013 года стали японские марки, их доля на рынке - 16,9%. За ними плотно расположились корейские и немецкие авто - 10,9% и 10,8% продаж соответственно. Еще 8,9% за «американцами», а 4,1% - за «французами». Британские и итальянские авто в сумме ожидаемо заняли всего 2% рынка, еще 1,7% пришлось на другие марки.
Что касается отдельных брендов б/у автомобилей, то безоговорочным лидером по продажам в I квартале 2013 года стала Toyota (8,7%). За ней следуют Hyundai (8,4%) и Ford (7,6%). На четвертом месте Chevrolet (7,5%), а за пятое «сражаются» Nissan и Daewoo (по 6,5% каждый). Далее марки расположились следующим образом: Volkswagen - 5,6%; Opel и Mitsubishi - по 5,2%; Renault и Kia - по 4,6%; Mazda - 3,6%; BMW - 3,3%; Honda - 3,1%; Mercedes-Benz и Audi - по 2,9%; Peugeot - 2,2%; Citroen - 0,8%. На другие марки в сумме пришлось 6,3% продаж в 1 квартале 2013 года.
Среди российских производителей со значительным отрывом лидирует ВАЗ - 87% отечественных авто, проданных в первые три месяца этого года, ранее сошли именно с конвейера АвтоВАЗа. Еще 9% продаж у ГАЗа, а 4% поделили ЗАЗ, ЗИЛ, ИЖ и другие марки.