18.02.2014

АВТОВАЗ считает убытки

Финансовый результат компании АВТОВАЗ за 2013 год выглядит неутешительно – убыток составил 6899 млн рублей по сравнению с предыдущим годом.

Прошедший год стал для компании АВТОВАЗ не слишком удачным: по результатам 2013 года АВТОВАЗ получил убыток 6 899 млн руб. (2012 г. прибыль - 211 млн руб.).
Выручка Общества по итогам 2013 года уменьшилась на 4 % по сравнению с 2012 годом и составила 175 152 млн руб. (2012 - 183 217 млн руб). Продажи автомобилей LADA составили 481 тыс. автомобилей, снизившись на 19 % по сравнению с 2012 годом.
Валовая прибыль за 2013 год составила 12 140 млн руб. (2012 - 17 700 млн руб.).
Ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества связано с общим снижением продаж на российском автомобильном рынке, в первую очередь в сегменте эконом-класса, а также продолжающимся обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей.
Бу АНДЕРССОН, президент ОАО "АВТОВАЗ": "С целью обеспечения устойчивой прибыльности компании руководством Общества разработан комплекс неотложных мер из 220 мероприятий для улучшения экономики предприятия".
План включает следующие основные мероприятия: оптимизация модельного ряда и комплектации производимых автомобилей; контроль и регулирование запасов готовой продукции; работа с поставщиками по снижению закупочных цен; увеличение периода расчетов с поставщиками; ограничение периода расчетов для дилеров; сокращение накладных расходов; оптимизация затрат на персонал за счет снижения численности руководителей, специалистов и служащих на 2,5 тыс. штатных единиц, а также изменение численности рабочих за счет естественного движения персонала и без применения процедуры сокращения, что позволит уменьшить общие производственные затраты.
В 2014 году запланирован выход на рынок нового автомобиля под брендом LADA - хэтчбека LADA Granta, а также автомобиля LADA Priora с роботизированной коробкой передач. В 2014 году Общество планирует расширить производство автомобилей для Альянса Renault-Nissan за счет трех новых моделей под брендами Renault и Datsun.
со слов представителей компании, успешная реализация всех этих мер поможет улучшить  показатели свободного денежного потока, доли на рынке и прибыльность компании.


Статьи по теме