Audi представит преемника Quattro
Со времени дебюта Ur-quattro в 1980 году Audi реализовала более пяти миллионов автомобилей с постоянным полным приводом, существенно больше, чем любой другой производитель класса премиум во всем мире.
Один из легендарных классических автомобилей Audi – Sport quattro, дебютировавший на Франкфуртском салоне 1983 года, – представлял собой омологационную модель для чемпионата WRC. Обладавший мотором мощностью 306 л.с. и рядом технических инноваций, Sport quattro был настоящим суперкаром своего времени. Короткая колесная база, позволявшая добиться великолепной управляемости, формировала неповторимый характер автомобиля. Гоночная версия Sport quattro открывала новые главы в истории автоспорта. Так, именно на этой модели Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) одержал убедительную победу на гонке Pikes Peak International Hill Climb 1987 года.
Воплощение мощности и привлекательный облик
С появлением концепт-кара Audi Sport quattro компания возрождает славные традиции и реализует идеи, заложенные в прототип quattro concept, который был представлен три года назад. Это купе сочетает в себе ДНК легендарной Ur-quattro с непревзойденной элегантностью. Короткие свесы, спортивные пропорции, огромные 21-дюймовые колеса – все эти детали формируют агрессивный, энергичный облик автомобиля. Колесная база Sport quattro составляет 2784 мм, а длина – 4602 мм. При этом Sport quattro широк (1964 мм), а его высота составляет 1386 мм.
Как и его легендарный предшественник Audi Sport quattro, современный Audi Sport quattro concept был создан в соответствии с канонами автоспорта. Все дизайнерские решения выполняют ту или иную техническую функцию, а некоторые из них в то же время являются данью традициям классических моделей quattro начала 1980-х годов. Таковыми, в частности, являются плоские задние стойки и квадратные фары головного света, выполненные с применением революционной технологии Matrix LED, которая будет доступна с конца этого года на новом поколении Audi A8.
Внутри фар можно заметить две плоские рабочие поверхности светодиодных матриц. Плавная форма дневных ходовых огней вместе с центральными элементами, отвечающими за формирование пучка ближнего света фар, придают автомобилю спортивный и решительный облик. Блоки фар головного света сделаны максимально прозрачными – через стекло можно разглядеть даже теплопоглощающий корпус светодиодной матрицы. В то же время в задних фонарях площади остекления и обрамления сведены к минимуму.
Блок Audi Matrix LED, отвечающий за дальний свет, состоит из многочисленного ряда отдельных светодиодов. Каждый из них работает совместно с последовательно соединенными линзами или отражателями, что обеспечивает высочайший уровень освещенности. Светодиоды включаются, выключаются или приглушаются индивидуально в зависимости от дорожной ситуации. В системе Matrix LED заложен огромный вариативный потенциал: технология позволяет гибко подходить к количеству светодиодов, их расположению, а также размеру и конструкции фар.
Еще одно дизайнерское решение, доставшееся Audi Sport quattro от классических моделей, – своеобразные выступы над крыльями..
Решетка радиатора Singleframe
Дизайн передней части автомобиля формируется шестиугольной решеткой радиатора Singleframe с новой сетчатой структурой, характерной для мира автоспорта. Нижняя часть решетки выглядит вертикальной, верхняя часть повторяет линию капота. Низкое расположение решетки радиатора акцентирует ширину автомобиля, сама она является частью новой философии дизайна Audi и дает возможность представить, в каком стиле будут выполнены будущие спортивные автомобили бренда.
Две крупные вертикальные планки делят на три части каждый из двух воздухозаборников, чью форму повторяют прорези на капоте. Носовой обтекатель, выполненный из углепластика, выдвинут далеко вперед, как на гоночных автомобилях.
Пропорции задней части автомобиля определяются сочетанием плоского стекла задней двери и массивных крыльев. Спойлер, проходящий по нижней кромке остекления, подчеркивает ширину автомобиля. Еще один выразительный элемент – углепластиковый диффузор, заходящий высоко на задний бампер. Его верхняя часть имеет ячеистую структуру, как и решетка радиатора Singleframe, а в нижней части расположились две большие овальные выхлопные трубы. Смонтированные на углепластиковой «подложке» задние фонари имеют прямоугольную форму – типичное решение для quattro – и подчеркивают ширину автомобиля. Из кромки двери багажного отделения на высоких скоростях выдвигается спойлер; само багажное отделение, усиленное поперечной балкой, проходящей под задней полкой, имеет объем в 300 л.
Ряд утонченных деталей завершает формирование динамичного облика Audi Sport quattro concept. Пороги выполнены из углепластика; дверные ручки автоматически выдвигаются, стоит протянуть к ним руку; эмблема четырех колец украшает переднюю и задние части автомобиля, воздухозаборники за передними колесами и задние стойки. Колесные диски, прикручивающиеся на одну гайку, выполнены в дизайне пять двойных спиц.
Решения из мира автоспорта и предельная элегантность
Концепция элегантной спортивности реализована и в интерьере Audi Sport quattro concept. В просторном салоне, выполненном в темно-серых тонах, доминируют четкие линии.
Центральная консоль автомобиля ориентирована на водителя. Рулевое колесо, электронная приборная панель и проекционный дисплей находятся в прямом поле зрения. Нижняя линия ветрового стекла логически продолжается на дверях автомобиля, в нее интегрированы различные элементы – например, внутренние ручки дверей.
Использование типичной для Audi облегченной конструкции находит свое отражение как в дизайне элементов интерьера, так и в выборе материалов для них. Передняя панель при взгляде сверху напоминает крыло планера. Вспомогательный элемент интерьера – карбоновая планка, формирующая отделения для хранения мелких предметов в дверях. Подобные решения позволяют визуализировать концепцию облегченных конструкций.
Спортивные ковшеобразные сиденья со складывающимися спинками оснащены ярко выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Полноценные задние сиденья предоставляют возможность разместить в автомобиле дополнительно двух пассажиров. Балка поперечной устойчивости за задними сиденьями обеспечивает автомобилю дополнительную жесткость.
Многофункциональное рулевое колесо дает представление о том, как может выглядеть этот элемент на будущих спортивных моделях бренда.
Все приборы и органы управления также ориентированы на водителя. Вся важная информация выводится на цифровую приборную панель. Переключаться между различными вариациями оформления 3D-дисплея можно при помощи кнопок на рулевом колесе.
Среди этих вариантов – режим Race, в котором на приборную панель выводится спидометр, информация о треке и секундомер. В режиме Setup на экран поступает информация о многочисленных гоночных трассах. Использование сенсорной панели контроллера Audi MMI позволяет быстро и удобно вводить информацию.
Еще один важный элемент интерьера – инновационный контроллер работы кондиционера, интегрированный непосредственно в воздуховоды. Температура и интенсивность потока можно регулировать при помощи одного органа управления. Дисплей в воздуховодах показывает либо медиа-информацию, либо текущие настройки кондиционера.
Гибридный привод plug-in
Суммарная мощность системы – 700 л.с., крутящий момент – 800 Нм. Мощность передается через модифицированную восьмиступенчатую коробку передач tiptronic к трансмиссии quattro, частью которой является спортивный дифференциал на задней оси. При замерах по утвержденным стандартам автомобиль расходует в среднем 2,5 литра бензина на 100 км и выбрасывает в атмосферу 59 грамм CO2 на километр.
В качестве двигателя внутреннего сгорания в Audi Sport quattro concept используется четырехлитровый мотор V8 с двумя турбинами. Его мощность составляет 560 л.с., а крутящий момент – 700 Нм. Система отключения цилиндров cylinder on demand (COD) дезактивирует четыре цилиндра при неполной нагрузке, система start-stop делает чуть более эффективным.
Расположенный между ДВС и трансмиссией электромотор имеет мощность 110 Квт и крутящий момент 400 Нм. Мотор питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 14,1 кВт/ч с жидкостным охлаждением, расположенного в задней части автомобиля. Аккумулятор концепт-кара заряжается от специального устройства Audi wall box, которое использует интеллектуальный метод управления процессом зарядки, что позволяет наиболее эффективно использовать батарею. Запас «экологически чистого хода» Audi Sport quattro concept составляет 50 км.
Интеллектуальная система управления подключает по мере необходимости каждый из двух моторов; водитель также может выбирать различные режимы работы автомобиля. Таковых в Audi Sport quattro concept предусмотрено три. В режиме EV задействуется исключительно электромотор, возможностей которого хватает для движения как в городе, так и на трассе.
Бортовые системы Audi Sport quattro concept используют данные о маршруте и информацию об окружающей среде для вычисления наиболее оптимального в плане экономии топлива режима работы электромотора и ДВС. В этом режиме водитель также может настраивать работы системы. Если он хочет оставить определенное количество заряда батареи «про запас» или проехать некие участки пути на электрической тяге, он может воспользоваться функциями Hold или Charge для регулировки заряда аккумулятора.
В режиме Sport системы настроены на максимальную производительность. Электромотор в нем аккомпанирует ДВС во всех дорожных ситуациях, а система управления энергией следит за тем, чтобы в аккумуляторе всегда оставался должный запас энергии.
При совместной работе бензинового V8 и электродвигателя Audi Sport quattro concept разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Его максимальная скорость составляет 305 км/ч.