Необычный аттракцион - Audi quattro-горка в Парке Горького
11 сентября почти в самом центре Москвы, в Парке Горького открылся еще один аттракцион. Речь идет не о традиционных каруселях. На сей раз - это двенадцатиметровая горка Ауди, которая демонстрирует посетителям возможности фирменной системы полного привода quattro. И попробовать полный привод от Audi можно, не покидая пределов Москвы.
Аттракцион, получивший название "quattro-горка" представляет из себя огромную металлическую конструкцию, высотой 12 метров, имитирующую предъём и спуск с тридцатиградусным уклоном. Признаться, на фотографиях не удается передать всей масштабности конструкции и крутости в прямом смысле этого слова. Наяву все это впечатляет куда больше и толпы зевак, гуляющих по парку и набережной, это подтверждают, задирая головы вверх.
Такой вид открывается на Парк Горького со стороны реки.
Уклон в тридцать градусов. На фотографии это не так впечатляет, как наяву.
Все, что видно в лобовое стекло при подъеме – небо. Наверное, похожую картину наблюдают пилоты на взлете.
Наблюдать со стороны интересно, но чтобы ощутить всю эпичность действа нужно обязательно самому взобраться на горку. Правда, под словом "самому" подразумевается сидение на месте пассажира. Даже журналистам не разрешили прокатиться за рулем. Объясняется это конструкцией горки. На самой вершине установлены качели, наподобие тех, что стоят в каждом дворе для детей. И нужно аккуратно поймать момент перехода качелей из положения "подъем" в положение "спуск". Ловлю себя на мысли, что это на пассажирском месте даже лучше, ведь можно немного отвлечься и посмотреть панораму парка и окрестностей с двенадцати метров (чуть ниже, чем Крымский мост).
Дух захватывает, учитывая, что все, что видишь из белого Audi А6 - это краешек капота, небо, облака и солнце (вышеупомянутую панораму можно увидеть только через боковые окна). Как только качели перевешивают вниз, повисаешь на ремне безопасности, упираясь ногами в пол.
На вершину можно «взлететь», но по технике безопасности скорость около 3-5 км/ч.
Так сказать, по паспорту, время аттракциона - 5 минут. На деле получается быстрее, а непосредственно спуск-подъем занимает не больше минуты.
Эта горка простоит в Москве 10 дней, до 20-го октября, после Ауди, на правах генерального партнера Олимпийских Игр, направит ее в Сочи. Там конструкция будет располагаться в центре прибрежного кластера и будет доступна для всех гостей Игр. А уже после Сочи есть вероятность того, что горка окажется и в других российских городах, возможно, даже у кого-то из дилеров Ауди.
Спускаемся вниз и аттракцион закончен. Общее время аттракциона менее 5 минут. Учитывая, что работают 6 машин, в час quattro-горка обслуживает 72 человека.
Машины идут буквально друг за другом. Почти конвейер.
Однако это не все. Больший интерес лично для меня составила специально подготовленная тут же внедорожная трасса. На ней можно испытать внедорожную линейку автомобилей Ауди: Q3, Q5, Q7, A4 allroad и A6 allroad. Трасса, естественно, импровизированная, но на ней собрано большинство элементов настоящих оффроудных трасс.
Я с коллегой прокатился на самом маленьком А4 allroad, который на деле оказался даже лучше гигантского Q7, особенно в узких местах трассы. Диаганальное вывешивание все машины прошли на ура, немного покрутив колесами в воздухе, перераспределяя момент. В нашем распоряжении были уменьшенная копия качелей, установленных на вершине quattroгорки, конструкция, похожая на рампу для роллеров и скейтбордистов, имитирующая боковой уклон, эстакада еще парочка внедорожных препятствий. Вот где по-настоящему становится страшно, что машина может упасть или перевернуться.
Девушка за рулем не решилась сильно наклонять машину на бок, но мы на A4 Allroad были на рампе всеми четырьмя колесами. Максимальное расстояние до земли на этом упражнении около 60 см.
Audi A6 Allroad преодолевает искусственные внедорожные преграды не хуже, чем гигансткий Q7 с пневмоподвеской.
Кроме того, на открытии quattro-горки состоялась российская премьера Audi A3 Sedan. Этот автомобиль по паспортным данным занимает лидирующую позицию по динамическим характеристикам: 300 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Если верить производителю, то эффективность спортивного седана также впечатляет: средний расход топлива двигателя 2,0 TFSI составляет всего 6,9 л/100 км, но верится с трудом, если ехать хотя бы вполовину того, на что способен автомобиль.
Спортивная версия самого маленького седана Audi S3. Медленным его точно нельзя назвать.
Вообще 2013 год для Ауди является рекордным по количеству спортивных премьер, в частности, линейки RS. С начала года было представлено 5 таких машин: RS 5 Cabriolet, R8 FL, RS 6 Avant, RS Q3, RS 7.
Кроме прочего на всеобщее обозрение выставлены новейшие RS 6 универсал и седан RS 7.
Возвращаясь к теме статьи, напоминаем, что еще есть шанс посетить аттракцион от Audi, он простоит в Москве до 20 октября.
Текст и фотографии: Александр Долгих