29.06.2011

Немцы гордятся изобретением автомобиля

125 лет назад Имперское Патентное Ведомство в Берлине выдало компании Benz & Co. из Маннгейма патент № 37 435 на «автомобиль с газовым двигателем». Этот патент стал свидетельством о рождении автомобиля

Первый прообраз автомобиля появился давно - в 1770 году. Его придумал французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо. В качестве двигателя на телеге Кюньо был установлен чугунный котел, где нагревалась вода, превращавшаяся в последствии в пар. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, заставляющий крутиться переднее колесо.

                Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в самодвижущиеся экипажи с двигателями внутреннего сгорания. Над этой затеей работало множество изобретателей из разных стран мира, но первый удачный экземпляр построил немецкий конструктор - Карл Бенц.

            125 лет назад Имперское Патентное Ведомство в Берлине выдало компании Benz & Co. из Маннгейма патент № 37 435 на «автомобиль с газовым двигателем». Этот патент стал свидетельством о рождении автомобиля. "Запатентовано в Немецком Рейхе 29 января 1886 года" - написано в документе; именно в этот день началось триумфальное шествие автомобиля, изменившее мир до неузнаваемости.

Федеральное министерство финансов Германии выпустило специальную почтовую марку и памятную монету в честь 125-летия изобретения автомобиля. На почтовой марке изображен первый в мире автомобиль на фоне рисунка патента от 29 января 1886 года. Марка имеет номинал в 55 евроцентов и продается во всех почтовых агентствах и отделениях Германии.

С 9 июня 2011 года в обращении в Германии находится специальная памятная монета «125 лет автомобилю» номиналом 10 евро, которую можно приобрести во всех банках страны.

Текст: Роман Харитонов

Кстати, немцы также гордятся и тем, что изобрели машинное масло. Однако этот факт еще подлежит проверке историками. Именно качественное масло позволило увеличить ресурс двигателя автомобиля до таких цифр, как 500 000 км. И это совсем не заоблачная цифра - многие немецкие автомобили действительно имеют такой ресурс. А еще полвека назад с трудом проезжали и 100 000 без капитального ремонта.


Статьи по теме