19.06.2012

Итоги продаж новых автомобилей за май 2012 не оправдывают надежд

Уже который месяц подряд продажи новых автомобилей в России не могут преодолеть планку докризисного 2008 года. Май 2012, увы, тоже не оправдал ожиданий.

Уже который месяц подряд продажи новых автомобилей в России не могут  преодолеть планку докризисного 2008 года. Май 2012, увы, тоже не оправдал ожиданий. Ведь в мае 2008 у нас в стране было продано 280 900 новых машин, а в мае этого года меньше - только 260 944 автомобиля. В процентном исчислении это падение на 7%, хотя у АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) получилась другая цифра, ведь итоги мая 2012 они сравнивали с результатами мая 2011, которые тоже были значительно ниже 2008 года. В отчете АЕБ обозначен рост на 11%.

Такая же картина получается, если смотреть на ситуацию не глобально, а уделяя внимание каждому конкретному бренду: в пресс-релизе АЕБ сравнение с показателями не рекордного 2011 и, соответственно, рост; в таблице анализа рынка нынешнего года с итогами аналогичного периода рекордного 2008 - падение. Подобная ситуация почти у всех за исключением лишь некоторых марок, которые растут уже даже не один год.

А растет Volkswagen (+240%. В мае 2008 продано 4342, в мае 2012 - уже 14774 автомобиля)  и Skoda (+69%. 5005 машин раньше, против 8452 - сейчас.) В их же группе находится Citroen с приростом на 238% (917 машин - в мае 2008 и 3102 - в этом году). В плюсе также Kia (+86%) с Renault (+72%).

Обратные рекорды у Dodge (-96,5%) и Chrysler (-86%). Первый в мае 2008-го продал 579 новых машин, второй - 141. В мае 2012 их результат сравнялся: у каждого продано по 20 новых автомобилей. А вот у братского Jeep в процентах рост - (+113%),хотя в абсолюте за май 2012 по всей стране продано всего 534 новые машины...

Уже три года падают почти все японцы. Во главе этого списка Honda (-66%), в штуках за май 2012 они реализовали лишь 2237 автомобиля на фоне 6638 в том же месяце 2008.  Неподалеку от Хонды - Mitshubishi с падением на 51%. Следом идет Mazda - минус 46% продаж. Дальше - все остальные японцы.

Из-за завышенных цен и жадности российских представительств не оклемались от кризиса некоторые европейцы. Среди них Ford, у которого потери, по сравнению с маем 2008-го, составили 41%, что в абсолюте выглядит как 18696 новых автомобилей - тогда и лишь 11000 машин - сегодня. Оно и понятно, ведь тогда новый Ford Focus - настоящий автомобиль гольф-класса, можно было купить за 345000 рублей, а теперь эта модель, пусть и нового поколения, стоит минимум 532000 рублей. Инфляция или жадность?

Увы, но подобную ценовую политику практикует не только, а все без исключения марки. Вопрос лишь в степени их жадности... Именно поэтому схожая картина и у Opel, который упал на 24%, и у Peugeot, и у всех остальных.

В премиуме все как обычно. Растут Audi (+106%), BMW (+96,5%), Mercedes-Benz (+91,5%). В их же компании Porsche (+31%). У всех остальных заслуженный минус, ибо Volvo, Infiniti и Lexus премиумом пока не являются. Не позволяет история, биография, и год выдержки... По-настоящему жаль здесь лишь Land Rover и Jaguar, бесспорно имеющие породу. Их продажи тоже в минусе. У внедорожников (-17%), у легковых машин - минус 21%.

Завораживающие цифры роста у некоторых нишево-имиджевых марок. Например, Mini взлетел на 331%! Хотя за месяц они всего 237 автомобилей. Похожая картина, но уже не столь ошеломляющая цифра у Seat, который впервые стал присутствовать  нашей стране официально, как отделение Volkswagen Group. Прежде они приходили к нам, как самостоятельная фирма и быстро сходили со сцены. Теперь делами бренда занимаются другие люди, за спинами которых есть сильные полномочия, большие деньги и солидный опыт. И Seat потихоньку стал обживаться в России. В итоге у них рост 85%. Сейчас продано  202 машины, против 109 - в мае 2008, когда еще Сеат закреплялся у нас в одиночку и в результате вылетел с рынка.

Примечательно, что заграницу накрыла новая волна стагнации автомобильного рынка. Стал падать самый масштабный и стабильный авторынок Европы - немецкий. Несмотря на общую неблагополучную ситуацию в ЕС, в этом году продажи в Германии неуклонно росли. По данным немецкого отделении организации Federal Motor Vehicle в мае в Германии было реализовано 289 977 новых автомобилей, что на 4,8% меньше, чем в прошлогоднем мае. Лидером мая стал конце Volkswagen (62 964 автомобиля), на втором месте оказался BMW (27 786), а замкнул тройку Меrcedez-Benz (26 727). В Испании авторынок продолжает демонстрировать негативную динамику уже в течение последних 23 месяцев. Вслед за обвальным падением в апреле этого года, когда показатели продаж рухнули почти на 22%, в мае было продано 72 442 машины, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Среди крупнейших авторынков Европы наибольшее падение в мае было отмечено во Франции. Там было продано 165 766 автомобилей, что на 16,1% меньше прошлогодних показателей. В Италии продажи по сравнению с 2011-м сократились на 14,3%, составив 147 102 автомобиля.

А вот Китай и США идут в рост. Продажи легковых автомобилей в Китае по итогам мая выросли на 22,6% по сравнению с 2011 годом и достигли 1 281 000 машин. Этот показатель почти в два раза превышает данные за апрель, когда был отмечен рост в 12,5%. Лидером рынка Китая в мае стал концерн Genaral Motors, который реализовал 231 183 автомобиля, показав рост продаж на 21,3%. Рост во многом был достигнут за счет увеличения продаж минивэнов марки Wuling, а также автомобилей Chevrolet. Второе место осталось за компаний Nissan, реализовавшей 112 тысяч автомобилей (+20,1%), третье за Volkswagen - немецкий концерн продал 100 262 машины, увеличив продажи на 9%. Лидерами роста в мае стали Toyota (78,7 тысяч машин, рост на 105%) и Honda (52146 штук, +91,7%).

Американский рынок в мае увеличился на 25,7 % по сравнению с прошлым годом и достиг 1 334 600 автомобилей, сумев обогнать китайский. Лидером месяца стал Ford, во многом благодаря очень популярным у американцев пикапам (рост продаж этой модели составил 29%), реализовав 208 425 машин. На втором месте оказался GM, продавший 177 943 автомобиля, а замкнула тройку лидеров компания Toyota.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме