Названы Автомобили года в России 2013
24 апреля на площадке «Известия Hall» в Москве были оглашены итоги главных автомобильных выборов России этого года. За звание лучших из лучших в 23 классах и трех специальных номинациях («Любимая марка», «Новинка года» и «Модель года» по версии пользователей auto.ru») боролись 385 моделей, официально представленных в России на момент старта голосования.
Голосование проводилось с 1 января по 31 марта 2013 года. В этом году в нем приняли участие 1 369 941 человек по всей России. Отдать свой голос за полюбившуюся модель в каждом из классов можно было на сайте премии www.autogoda.ru, воспользовавшись любым из более чем 100 тысяч терминалов QIWI или отправив смс-сообщение.
13-я церемония вручения Премии собрала в своем зале глав и первых лиц всех автомобильных представительств, бизнес-элиту, а также звезд кино и шоу-бизнеса.
По итогам народного голосования, автомобилями года стали:
Лучшим в классе «Городские автомобили» признан Peugeot 107.
Hyundai Solaris получил звание «Автомобиль года» в «Малом классе»
В «Малом среднем классе» уверенно победил Ford Focus.
Hyundai i40 - лидер «Среднего класса».
Toyota Camry одержала победу в «Бизнес-классе»
По итогам голосования BMW 7-й серии стала лучшей в «Представительском классе».
В номинации «Представительский класс «премиум» свой прошлогодний триумф повторил Bentley Continental Flying Spur.
В классе «Купе» первенствовал Chevrolet Camaro, а Nissan GT-R - в классе «Купе «премиум».
Победителем в классе «Грантуреры» стал Porsche Panamera.
Лучшим в классе «Кабриолеты и родстеры» признан BMW Z4.
В классе «Кабриолеты и родстеры «премиум» победу одержал Mercedes-Benz SLS AMG Roadster.
Audi A6 allroad quattro не только стала лидером в классе «Универсалы повышенной проходимости», но и одержала победу в специальной номинации «Модель года» по версии пользователей auto.ru.
«Автомобилем года» в классе «Компактные внедорожники» по итогам народного голосования был назван Renault Duster, а Kia Sportage стал лучшим в классе «Легкие внедорожники».
В классе «Средние внедорожники» победил Volkswagen Touareg.
Ford Explorer стал лидером в классе «Тяжелые внедорожники», а Volkswagen Amarok третий год подряд признается лучшим в классе «Пикапы».
В классе «Компактвэны» победил Opel Zafira Tourer, а в классе «Минивэны» - Volkswagen Multivan.
Сенсацией сезона стало первое место LADA Largus фургон в классе «Мини-фургоны». Тольяттинский автопроизводитель впервые в истории голосования получает премию. ГАЗ 2752 Соболь повторил свой прошлогодний успех, завоевав звание «Авто года» в классе «Легкие фургоны». В классе «Фургоны» победу уже не первый год одерживает Mercedes-Benz Sprinter Van.
Победа в номинации «Любимая марка» досталась Audi, а «Новинкой года» признан Range Rover.
В этом году за звание «Автомобиль года» в 23 классах и трех специальных номинациях «Любимая марка», «Новинка года» и «Модель года, по версии пользователей auto.ru» боролись 385 моделей автомобилей, официально представленных в России.
«Сегодня в этом зале присутствуют представители разных автомобильных концернов. Многие из них выпускают качественные, надежные и безопасные автомобили. Тем не менее современные потребители, особенно в сегменте «премиум», делают выбор, основываясь на эмоциональной составляющей автомобильного бренда. Поэтому сегодня номинация «Любимая марка» является одной из самых важных и бескомпромиссных. Для Audi большая честь сохранить лидерство и второй год подряд получить этот высокий приз», - прокомментировал победу Audi директор по корпоративным коммуникациям Audi в России Алексей Кожухов.
Президент BMW Group Россия Вольфганг Шлимме высоко оценивает перспективы российского автомобильного рынка и считает конкурс «Автомобиль года» отличным инструментом обратной связи с потребителем: «Очевидно, что российский рынок будет расти и дальше и в обозримом будущем станет одним из крупнейших в мире. И здесь для каждого производителя важна обратная связь с потребителем. Только имея достоверную информацию о пожеланиях клиентов, об их настроениях, можно в конечном счете рассчитывать на успех. Это серьезная задача, но мы не боимся трудностей. Посмотрите на автоспорт. Все больше мировых серий приходит в Россию. Почему? Потому что Российский рынок очень важен для любого крупного автопроизводителя. Люди в России любят автомобили, любят водить машины, любят эмоциональные автомобили. А BMW - эмоциональный бренд. Конкурс «Автомобиль года» является в этом смысле отличным инструментом для осуществления обратной связи между брендами и покупателями. Он позволяет получить сведения о том, что потребитель хочет иметь сейчас, и чем хотел бы обладать в будущем. Благодаря этим знаниям можно правильно планировать свое предложение».
Президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван не огорчился конкуренцией между марками KIA и Hyundai, подчеркнув, что выпускаемые корейским автоконцерном автомобили этих марок имеют разную философию: «У бренда KIA - своя философия. В расчете на симпатии более молодой аудитории в дизайне наших автомобилей мы делаем ставку на динамичность образа. Мы с Hyundai выпускаем разные по характеру автомобили. Любой человек без труда заметит эту принципиальную разницу. Соответственно и целевые аудитории у нас с Hyundai тоже серьезно отличаются. Многие корпорации имеют разнонаправленные бренды. Например, Volkswagen Group, в которую входит несколько марок, имеющих существенные различия с точки зрения имиджа, но использующих, по сути, одну общую техническую базу. Да, Kia Rio и Hyundai Solaris построены на одной платформе, но они разные и дарят совершенно непохожие эмоции своим владельцам».