Бюджетный автопилот от Audi
Представленный в прошлом году Google-мобиль, сертифицированный для езды по дорогам общего пользования на автопилоте, технически мог появиться давно. Ведь главная проблема, связанная с внедрением системы автоматического управления машиной, - психологическая, а именно готовность пользователя к самовольным действиям автомобиля, полностью влияющим на управление.
В этой связи в автомобилях завтрашнего дня теоретически был возможен возврат в прошлое (на 150-200 лет), когда транспортное средство было партнером, предлагающим свое видение передвижения в пространстве. Всадник на лошади это человек, главная задача которого найти общий язык с «рысаком». Воспитанный конь это партнер, предлагающий своему наезднику варианты на тему. Задача человека - понять лошадь и вовремя выбрать один из вариантов: взять управление на себя или дать волю животному.
Вероятно, что системы автоматического пилотирования автомобиля будут отчасти повторять схему общения всадника с лошадью. В ответственной ситуации машина будет предлагать водителю варианты по преодолению конкретной дорожной ситуации, а если человек замешкался, то действовать сама. Проблема - в себестоимости реализации подобной идеи. Сделать что-то такое - чрезвычайно дорого.
Но немецкие инженеры Audi обещают внедрить функцию автоматического управления на будущем флагмане - Audi A8, причем эта опция не будет выделяться по стоимости на фоне других. Ориентировочная цена системы - лишь несколько сотен долларов.
Внушительная часть комплектующих, технологий, идей, необходимых для внедрения «автопилота» в автомобиль, сделана исключительно силами инженеров Ауди и партнеров по концерну. Сама система получилось очень компактной, и внешне никак не будет выделяться. По Америке уже ездят прототипы Ауди с автопилотом, причем их пробег составляет почти 40 000 километров.
Скоро автомобили превратятся из средства в партнеров по передвижению.
Текст: Роман Харитонов