AVITO Авто рассказал о продажах на вторичном рынке в 2012-м году
Начало 2012 года казалось для рынка подержанных автомобилей весьма многообещающим: согласно данным «Автостата», продажи на вторичном рынке за первые пять месяцев года выросли на 31% и продолжили расти вплоть до осени, когда рост российского авторынка остановился практически полностью, что сказалось и на уровне продаж подержанных авто - в сентябре рост вторичного рынка составил уже лишь 10%. Подобная ситуация сложилась впервые за три года. Пока эксперты гадают, куда выведет кривая спроса на этот раз, и составляют самые разнообразные прогнозы на ближайшие месяцы, специалисты крупнейшего в России сайта объявлений AVITO.ru вспоминают «как это было» и представляют анализ статистики сайта по продажам подержанных авто в разделе AVITO Авто в 2012 году.
Если оценивать годовые продажи на вторичном рынке по принципу «противостояния» российских и иностранных марок авто, представленных на нем, то говорить о равенстве не приходится. Как показывают данные AVITO Авто за 2012 год, несмотря на рост продаж отечественных авто, в целом российский автопром едва занимает треть рынка (26%), а преобладающее количество проданных машин (74%) - это иномарки.
Впрочем, нельзя сказать, что и в секторе иномарок ведется напряженная борьба. Весьма комфортно здесь расположились американцы (18% продаж). За ними следуют представители азиатских концернов: китайские (13%), японские (11%) и корейские (3%) марки. Устойчивы и позиции европейских брендов: так, за 2012 год около 7% подержанных авто, проданных на AVITO, «выехали» из немецких конструкторских бюро; по 2% рынка получили французы и итальянцы. Остальную часть поделили между собой испанские, голландские, румынские, шведские, индийские и другие марки.
Еще один важный показатель при продаже автомобиля - его возраст. Среди авто, проданных в 2012 году, велик процент довольно старого парка: 32,8% машин с возрастом от 7 до 9 и 32% - от 10 до 14 лет. Неплохо продаются и пяти-шестилетки - их доля составляет 18,4% проданных авто. Чуть более 6% продаж пришлось на совсем «молодые» авто (от едва сошедших с конвейера до 4-леток). Все еще пользуются спросом и автомобили, возраст которых «перевалил» за 15 лет - такие составляют 10,4% машин, проданных на AVITO в 2012 году.
На рынке иномарок отдельные именитые бренды поделили продажи в разделе AVITO Авто в 2012 году следующим образом: Toyota - 9%, Hyundai - 7,7%, Ford - 7,5%, Chevrolet - 7,3%, Volkswagen и Daewoo - по 6,6%, Nissan - 6,3%, Opel и Mitsubishi - по 5,3%, Renault - 4,7%, KIA - 4,2%, Mazda - 3,8%, Audi - 3,5%, BMW - 3,2%, Mercedes-Benz - 3,1%. На менее известные марки пришелся оставшийся процент продаж.
А вот среди российских производителей с огромным отрывом лидирует ВАЗ - 87% отечественных авто, проданных в прошлом году, сошли с конвейера АвтоВАЗа. Еще 8% у ГАЗа, а 5% поделили другие марки.
Иномарки по моделям
Топ-5 самых популярных моделей
Специалисты AVITO Авто определили и самые популярные у россиян модели пяти самых узнаваемых иномарок 2012 года - Toyota, Ford, Volkswagen, Nissan и Hyundai.
Лидерами по продажам в 2012 году у японской Toyota стали: Corolla - 25%, Camry - 11%, Avensis, Land Cruiser и RAV 4 - по 7%.
Лучшими моделями Ford, согласно продажам прошлого года, являются Focus - 53%, Mondeo - 10%, Fusion - 9%, Transit - 6% и Fiesta - 5%.
Среди модельного ряда «народного автомобиля» Германии - Volkswagen - самыми продаваемыми за 2012 год стали: Passat - 39%, Golf - 23%, Transporter - 8%, Polo и Jetta - по 6%.
Японская марка Nissan по результатам продаж в 2012 может составить следующий топ-5 самых продаваемых моделей: Almera - 22%, Primera - 13%, Qashqai - 7%, X-trail и Note - по 6%.
Наконец, лучшими в модельном ряду южнокорейской марки Hyundai по итогам прошлогодних продаж можно назвать Accent - 39%, Getz - 17%, Elantra - 9%, Sonata - 8%, Tuscon - 5%.
Премиум-бренды
Продажи 2012 года в классе «премиум» в разделе AVITO Авто показали, что лидерство остается за тремя «китами» - Mercedes-Benz, Audi и BMW. Специалисты AVITO выяснили, какие модели заявленных марок продавались в минувшем году лучше всего.
У Mercedes-Benz по продажам в премиальной категории лидируют авто класса E - 33%. За ними следуют автомобили C- и S-класса с показателями 17 и 9% соответственно.
У Audi первое место на пьедестале почета за 2012 год занимает 80 модель - 29%. «Серебро» продаж у Audi 100 - 20%, а «бронзу» поделили A6 и A4 - у каждой модели по 19% от общих продаж марки за год.
Еще у одного гиганта премиум-класса - BMW - лучшими в модельном ряду стали: 5-series - 42%, 3-series - 28%, 7-series - 9% и BMW X5 - 12%.