BMW подружился с Boeing
Концерн BMW Group и компания Boeing сообщили о подписании согляшения о сотрудничестве для совместного исследования процесса переработки карбоновых волокон, а также обмена технологическими знаниями и изучения возможностей автоматизации производства.
Обе корпорации - пионеры в области использования карбона в производстве. Обработка композитного материала в процессе использования и по окончании срока службы продукции имеет большое значение для обеих компаний.. Так, ожидается, что уже в конце 2013 года BMW Group впервые представит модели с пассажирским отсеком из карбона - BMW i3 и BMW i8, а компания Boeing выпускает самолеты 787 Dreamliner, которые на 50 % состоят из карбона.
«Для нас Boeing - подходящий партнер для сотрудничества в области переработки карбоновых волокон, - говорит Герберт Дисс ( Herbert Diess ), член совета директоров BMW AG , отвечающий за развитие. - Boeing обладает богатым многолетним опытом применения карбона в авиации, а BMW Group завоевала значительное конкурентное преимущество, используя особые методы серийного производства деталей из карбонового волокна. Благодаря этому сотрудничеству мы сможем объединить ноу-хау своих отраслей промышленности для разработки экологически безопасных производственных решений».
«Соглашение о сотрудничестве представляет собой очень важный шаг в развитии применения и переработки карбоновых материалов, - подчеркивает Ларри Шнайдер ( Larry Schneider ), вице-президент по разработке новой продукции компании Boeing Commercial Airplanes, который представлял Boeing при подписании соглашения в Сиэтле. - Особенно важно для нас планировать переработку продукции из карбонового волокна после окончания срока ее службы. Мы пытаемся найти способы повторного использования материалов для создания новых изделий. Сотрудничество с концерном BMW Group поможет нам достигнуть этой цели».
Утверждению решения о строительстве завода BMW в Мозес-Лейк и установлению партнерских отношений между Boeing и BMW Group активно содействовала Кристин Грегуар (Christine Gregoire), губернатор штата Вашингтон,.
«Это грандиозное сотрудничество двух глобальных игроков и отраслевых лидеров пойдет на пользу нашему штату, - сказала Грегуар. - Оно позволит Вашингтону развивать свои возможности и укреплять ведущие позиции в такой критически важной области, как производство карбонового волокна. Я рада, что BMW и Boeing объединили свои усилия, поскольку это логический шаг в развитии отрасли».
В рамках соглашения о сотрудничестве Boeing и BMW Group обменяются моделями производственных процессов с применением карбонового волокна, а также поделятся друг с другом идеями по автоматизации производства. Обе компании впервые в своей истории подписывают подобное соглашение о сотрудничестве.
BMW Group вместе с корпорацией SGL Group, в рамках совместного предприятия SGL Automotive Carbon Fibers LLC, построили новый, современный завод по производству карбонового волокна в Мозес-Лейк, штат Вашингтон (США). Этот завод является важным компонентом стратегии обеих компаний по автоматизации производства сверхлегкого пластика, армированного карбоновым волокном, для использования в будущих концепт-карах. Карбоновое волокно, произведенное в Мозес-Лейк, будет применяться исключительно для изготовления моделей BMW i3 и BMW i8 концерна BMW Group.
Завод в Ваккерсдорфе выпускает на основе карбонового волокна специальные материалы, которые затем используются на заводе в Ландсхуте для изготовления облегченных деталей кузова из армированного карбоновым волокном пластика (CFRP) для BMW i3, собираемого на заводе BMW в Лейпциге.