Российская премьера BMW M6 Гран Купе
На автодроме Moscow Raceway 20 и 21 мая состоялась российская премьера нового автомобиля BMW M6 Гран Купе. Под руководством инструкторов школы BMW Driving Experience участники тест-драйва смогли открыть для себя новый мощный спортивный автомобиль, в котором бескомпромиссные характеристики сочетаются с безупречным дизайном и элегантностью.
Высокооборотистый 8-цилиндровый двигатель M TwinPower Turbo мощностью 560 л. с. разгоняет BMW M6 Гран Купе с места до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Характеристики двигателя, конструкция шасси, аэродинамические качества, идеальная развесовка, достигнутая благодаря крыше из углепластика (CFRP), - все в этом автомобиле сбалансировано с высочайшей точностью, за которую так ценят BMW M. Новый BMW M6 Гран Купе - это прорыв в двух направлениях: самый роскошный автомобиль серии М и самый динамичный BMW 6 Серии.
Дизайн: эстетика бескомпромиссной мощи.
Дизайн BMW M6 Гран Купе строится вокруг его технических особенностей, таких как высокая потребность в охлаждающем воздухе, геометрия шасси, распределение массы и аэродинамика. Облик передней части определяют крупные воздухозаборники, адаптивные светодиодные фары BMW, доступные уже в стандартной комплектации, и фирменная решетка радиатора M-style, разработанная специально для этой модели. Профиль первого четырехдверного купе BMW M также хорошо узнаваем: от близкого «родственника» BMW M6 Купе его отличают задние двери и удлиненная на 113 мм колесная база. Низкая линия крыши, плавно спускающаяся к задней части, линия выштамповки, проходящая на уровне дверных ручек, и боковые окна, доходящие до задних стоек, подчеркивают динамичный удлиненный силуэт автомобиля.
Профиль первого четырехдверного купе BMW M хорошо узнаваем: от BMW M6 Купе его отличают задние двери и удлиненная на 113 мм колесная база.
Расширенные колесные арки привлекают взгляд к широкой колее - одной из уникальных особенностей BMW M6 Гран Купе. Характерные боковые жалюзи M-style, обтекаемые наружные зеркала, фирменный пакет High-gloss Shadow Line от BMW Individual (в стандартной комплектации) и эксклюзивные 20-дюймовые легкосплавные диски M-style со сдвоенными спицами дополняют выразительный облик автомобиля вместе с другой визитной карточкой линейки автомобилей BMW М: двойными выхлопными трубами по краям заднего фартука. Кроме того, в задний фартук встроен диффузор из углепластика, который оптимизирует воздушный поток под днищем автомобиля.
Визитная карточка линейки автомобилей BMW М: 20-дюймовые легкосплавные диски M-style со сдвоенными спицами и двойные выхлопные трубы по краям заднего фартука.
Легкий и при этом очень прочный углепластик используется и в конструкции крыши. Подчеркнуто технологичная фактура этого материала притягивает взгляд, как и стремительная линия, «рассекающая» крышу вдоль. Эта линия визуально обыгрывается в салоне автомобиля в виде кожаной вставки в потолочной обивке из материала Alcantara антрацитового оттенка.
В конструкции крыши BMW M6 Gran Coupe используется легкий и при этом очень прочный углепластик.
В дизайне интерьера BMW M6 Гран Купе спортивный стиль сочетается с роскошью и простором. Для водителя и пассажира установлены спортивные M-сиденья с интегрированными направляющими для ремней безопасности. В стандартную комплектацию BMW M6 Гран Купе входят также сиденья с обивкой из кожи Merino и дополнительными функциями. Просторный салон обещает пассажирам безупречный комфорт, как в долгих путешествиях, так и в коротких поездках. Сзади располагаются два или три сиденья, спинки которых складываются в соотношении 40:60, увеличивая объем багажного отделения с 460 до 1265 л.
В дизайне интерьера BMW M6 Гран Купе спортивный стиль сочетается с роскошью и простором.
Железное сердце нового флагмана спортивной линейки BMW M.
Силовой агрегат BMW M6 Гран Купе гарантирует максимум удовольствия от динамичного вождения, для которого и создаются BMW М. Под капотом автомобиля - восьмицилиндровый двигатель с технологией M TwinPower Turbo мощностью 560 л. с. В его конструкцию входят два турбокомпрессора Twin Scroll, выпускной коллектор с системой перекрестного потока отработавших газов, система высокоточного прямого впрыска топлива, системы Valvetronic и Double-Vanos (регулируемые фазы газораспределения). Двигатель объемом 4395 см3 развивает максимальный крутящий момент 680 Н·м в диапазоне от 1500 до 5750 об./мин. и максимальную мощность при 6000-7000 об./мин. Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 7200 об./мин. Разгон до 100 км/ч у BMW M6 Gran Coupe занимает 4,2 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Однако у автомобиля с пакетом опций M Driver's Package этот показатель составляет 305 км/ч. Средний расход топлива в испытательном цикле ЕС, при этом, составляет 9,9 л на 100 км, а выбросы CO2 - 232 г/км.
Под капотом BMW M6 Гран Купе восьмицилиндровый двигатель с технологией M TwinPower Turbo мощностью 560 л. с.
В паре с двигателем работает семиступенчатая коробка передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic. Электронная система управления трансмиссией обеспечивает выбор оптимальной передачи, а системы Launch Control (управление быстрым стартом), Low Speed Assistance (помощь при низких скоростях) и Auto Start Stop (автоматическое отключение и включение двигателя) повышают комфорт управления автомобилем.
При прохождении поворотов на высокой скорости, а также в трудных дорожных и погодных условиях активный электронно-управляемый M-дифференциал повышенного трения на заднем мосту. Работая в паре с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), M-дифференциал быстро и точно распределяет тягу между правым и левым задними колесами в зависимости от условий движения, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.
Конструкция шасси: фирменные технологии М.
Мощному автомобилю, такому как BMW M6 Гран Купе, необходимо особое шасси, способное выдержать спортивный стиль вождения. Так же как и интегрированный задний мост, двухрычажная передняя подвеска имеет особую кинематику, в которой широко применены алюминиевые детали, изготовленные методом ковки. Крепления шасси, в которых используются большие панели, равномерно распределяют динамические нагрузки. BMW M6 Гран Купе в стандартной комплектации оснащен системой динамической регулировки жесткости амортизаторов, созданной специально для линейки автомобилей М, и гидравлическим реечным механизмом рулевого управления M Servotronic с переменной степенью усиления.
Шасси мощного BMW M6 Gran Coupe способно выдержать спортивный стиль вождения.
В качестве опции на BMW M6 Гран Купе вместо стандартной тормозной системы из высокопрочных композитных материалов могут устанавливаться карбоно-керамические тормоза M. Тормозные диски из керамики, усиленной карбоновым волокном, отличаются повышенной термоустойчивостью, небольшой массой и исключительной износостойкостью.
Вокруг рычага переключения передач на центральной консоли BMW M6 Гран Купе расположены кнопки, с помощью которых можно настраивать параметры трансмиссии и шасси. Режим DSC, динамические характеристики двигателя, система динамической регулировки жесткости амортизаторов, реагирование системы M Servotronic и программа переключения M DCT Drivelogic настраиваются независимо друг от друга. Это позволяет водителю создавать собственные комбинации настроек, которые затем можно назначить одной из двух кнопок M Drive, расположенных на многофункциональном рулевом колесе.
Вокруг рычага переключения передач на центральной консоли BMW M6 Гран Купе расположены кнопки настроек параметров трансмиссии и шасси.
Ассортимент высококачественного оборудования BMW M6 Гран Купе.
В перечень стандартного оборудования BMW M6 Гран Купе входят 20-дюймовые легкосплавные диски M-style, кожаная отделка салона, подогрев передних сидений, автоматически затемняющиеся салонное и наружные зеркала заднего вида, противоугонная сигнализация и аудиосистема BMW Professional с динамиками класса Hi-Fi. Вместо стандартного двухзонного автоматического климат-контроля может быть установлена четырехзонная система с панелью управления в задней части салона. Среди прочих опций: многофункциональные сиденья M-style, подогрев задних сидений; система комфортного доступа; подогрев рулевого колеса; автоматические доводчики дверей; солнцезащитные шторки с электроприводом; навигационная система Professional нового поколения и высококачественная аудиосистема объемного звучания Bang & Olufsen.
BMW M6 Гран Купе также оборудован системой BMW ConnectedDrive, в том числе проекционным дисплеем (специальная версия для линейки М), сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC), камерой заднего вида, системами управления дальним светом, функциями информирования о действующих ограничениях скорости, предупреждения при перестроении, предупреждения о сходе с полосы движения, системой кругового обзора и системой ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов. Кроме того, в автомобиле предусмотрена возможность подключения iPhone или другого смартфона, что позволяет водителю и пассажирам пользоваться различными интернет-сервисами.
Технические характеристики BMW M6 Гран Купе:
Корпус |
|
Кол-во дверей/сидений |
4/5 |
Длина/ширина/высота (без нагрузки), мм |
5011/1899/1393 |
Колесная база, мм |
2964 |
Колея, передняя/задняя мм |
1631/1612 |
Дорожный просвет, мм |
107 |
Диаметр поворота м 12,5 |
|
Емкость топливного бака (прибл.), л |
80 |
Система охлаждения, включая отопитель, л |
18,5 |
Объем моторного масла (при замене), л |
8,4 |
Масса без нагрузки, по стандарту DIN/EС, кг |
1875/1950 |
Грузоподъемность (по стандарту DIN), кг |
535 |
Максимально допустимая масса, кг |
2410 |
Допустимая нагрузка на мост, передний/задний, кг |
1180/1260 |
Максимальная допустимая масса прицепа (12 %), с тормозной системой/без тормозной системы, кг |
-/- |
Допустимая нагрузка на установленный на крышу багажник/буксируемый прицеп, кг |
-/- |
Объем багажного отсека, л |
460 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cd x A |
0,33 x 2,30 |
Двигатель |
|
Расположение/количество цилиндров/клапанов |
V90/8/4 |
Технология двигателя |
M TwinPower Turbo, выпускной коллектор с системой перекрестного потока отработавших газов, Twin Scrol Twin Turbo, высокоточный прямой впрыск топлива, Valvetronic и Double-Vanos |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4395 |
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм |
88,3/89,0 |
Степень сжатия |
10,0 |
Топливо |
RON 98 (мин. 95) |
Максимальная мощность, кВт/л.с. |
412/560 |
при об./мин. |
6000 x 7000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м |
680 |
При об./мин. |
1500-5750 |
Электрооборудование |
|
Емкость/расположение аккумулятора, А·ч/- |
105/багажное отделение |
Контроллер, А/Вт |
209/2926 |
Ходовые характеристики и безопасность |
|
Передняя подвеска |
Двойная поперечная тяга с настройками эластокинематики для серии M, небольшое отрицательное плечо наклона оси поворота колеса, система предотвращения клевка при торможении |
Задняя подвеска |
Многорычажный мост Integral-V с настройками эластокинематики для серии M, пространственная подвеска с системой предотвращения клевка при торможении и проседания при разгоне |
Передние тормоза |
Шестипоршневые, с фиксированными суппортами и дисками из композитных материалов |
Диаметр, мм |
400 x 36/вентилируемые |
Задние тормоза |
Однопоршневые с плавающими суппортами и дисками из композитных материалов |
Диаметр, мм |
396 x 24/вентилируемые |
Системы курсовой устойчивости |
Стандартные: система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, в том числе ABS (антиблокировочная тормозная система), ASC (автоматическая система контроля устойчивости), MDM (M Dynamic Mode), CBC (система контроля торможения в поворотах), DBC (система динамического контроля торможения), просушка тормозных дисков, помощь при трогании, динамическая регулировка жесткости амортизаторов M Dynamic, активный дифференциал M, связанный с интегрированной системой управления ходовой частью (ICM) |
Функции обеспечения безопасности |
Стандартные: подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки для защиты головы для водителя, переднего и задних пассажиров, трехточечные ремни безопасности с инерционными катушками на всех сиденьях, преднатяжители ремней безопасности и ограничители силы натяжения на передних сиденьях, активируемые при аварии, подголовники спереди, датчики столкновения, индикатор повреждения шин |
Рулевое управление |
Гидравлический реечный механизм M Servotronic, специально разработанной для серии M |
Общее передаточное число рулевого механизма |
13,1 |
Шины, передние задние |
265/35 R20 102Y 295/30 R20 104Y |
Диски, передние/ задние |
9,5J x 20, легкосплавные 10,5Jx20, легкосплавные |
BMW ConnectedDrive |
|
Комфорт |
Опции: система BMW Assist, включающая справочную службу, функции дистанционного управления, информацию о дорожном движении в режиме реального времени, систему BMW TeleServices, подключение мобильных устройств |
Информационно-развлекательная система |
Опции: доступ в Интернет, система BMW Online, включая информацию о наличии парковочных мест, национальную информационную систему, локальный поиск Google, новости, прогноз погоды в режиме реального времени, маршруты BMW, функции мобильного офиса, потоковое воспроизведение звука через Bluetooth, обновление музыкальных записей в режиме онлайн, приложения |
Безопасность |
Опции: управление дальним светом, адаптивные светодиодные передние фары (стандартные), сигнализация аварийного сближения при парковке, камера заднего вида, круговой обзор, в том числе верхний и боковой, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей(в Германии - в стандартной комплектации), системы предупреждения при перестроении и предупреждения о сходе с полосы движения, в т. ч. система предупреждения о возможном столкновении, системы индикации действующего ограничения скорости и запрета обгона, система оповещения об аварии Advanced eCall |
Трансмиссия |
|
Тип КПП |
Семиступенчатая коробка передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic |
Передаточные отношения: I |
4,806 |
II |
2,593 |
III |
1,701 |
IV |
1,277 |
V |
1,000 |
VI |
0,844 |
VII |
0,671 |
Задняя |
4,172 |
Главная передача |
3,154 |
Динамические характеристики |
|
Удельная мощность, кг/кВт |
4,6 |
Мощность двигателя на литр, кВт |
93,7 |
Разгон: 0-100 км/ч, сек. |
4,2 |
на 4-й/5-й передаче 80-120 км/ч, сек. |
3,6/4,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 / 305 |
BMW EfficientDynamics |
|
Функции BMW EfficientDynamics в стандартной комплектации |
Рекуперация энергии торможения с отображением результата, функция автоматической остановки и запуска двигателя, рациональная облегченная конструкция, работа вспомогательного оборудования по запросу, насос усилителя рулевого управления с контролем расхода, шины с пониженным сопротивлением качению |
Расход топлива (ЕС) |
|
Городской цикл, л/100 км |
14,0 |
Загородный цикл, л/100 км |
7,6 |
Смешанный цикл, л/100 км |
9,9 |
CO2, г/км |
232 |
Экологический стандарт |
EU5 |
Страховая категория (немецкое законодательство) |
|
KH/VK/TK |
19/25/26 |
Технические данные действительны для рынков ACEA; данные об омологации действительны только для Германии (вес). Все технические данные являются приблизительными.
Внешние и внутренние габариты BMW M6 Гран Купе:
В нюансах новинки BMW M6 Гран Купе разбирался Виктор Сосновский