30.05.2014

Bosch увеличил продажи в странах СНГ и Грузии

Продажи компании Bosch в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились на 12% и достигли 852 млн евро в СНГ и Грузии .

Продажи компании Bosch, в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и Грузии в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились на 12% и достигли 852 млн евро. В 2013 г. Компания Bosch инвестировал в регион около 45 млн евро, в основном в Россию — в строительство новых заводов в Саратовской (г. Энгельс) и Самарской областях. В 2014 г. запланированы еще более крупные инвестиции. «Появление новых заводов и офисов Bosch в России подчеркивает важность страны как ключевого рынка для нашего роста», — заявил Герхард Пфайфер, полномочный представитель Группы Bosch в странах СНГ и Грузии. Число сотрудников в регионе остается стабильным и составляет около 2900 человек.

 

При этом несмотря на сложное экономическое положение Bosch прогнозирует рост продаж в России в 2014 г. «Текущая экономическая ситуация несет в себе несколько трудностей. Среди них в целом низкие на данный момент темпы роста экономики и слабая национальная валюта в России, Украине и Казахстане, — отметил г-н Пфайфер. — Ввиду сложной экономической и политической ситуации мы сохраняем осторожность. Тем не менее, мы ожидаем рост продаж в регионе в 2014 г. В долгосрочной перспективе при условии стабилизации политико-экономической обстановки мы уверены в хороших возможностях для развития бизнеса в регионе».

 

Bosch в России: положительное развитие во всех бизнес-секторах

 

При этом можно констатировать, что за прошедший год компания Bosch в России усилила позиции по всем направлениям бизнеса. Так в 2013 году объем продаж вырос на 9%, достигнув 704 млн евро, или на 15%, составив 29,75 млрд рублей. Число сотрудников увеличилось примерно до 2500 человек.

 

Наибольший рост продаж был отмечен в секторе «Автомобильных технологий Bosc»h. Присутствие этого направления в регионе расширяется. Следуя намеченной стратегии локализации, в феврале 2014 г. Bosch заложил первый камень в фундамент второго завода автомобильных компонентов в России, а с 2015 г. продукция Bosch для автомобилей будет выпускаться и в Самаре. Компания также планирует расширить сеть сервисных и ремонтных мастерских «Бош Сервис», «Бош Дизель Центр и Сервис» с 390 в 2013 г. до 530 к концу текущего года. Это тенденция идет на фоне сокращения продаж новых автомобилей в 2013 году в среднем на 8%.

 

Сектору «Промышленных технологий» в 2013 г. Bosch удалось сохранить свои позиции на рынке. В прошлом году была выпущена первая серия промышленных дельта-роботов (MagicFox), разработанных компанией «Бош Рексрот» в России. Устройство определяет местоположение, захватывает, перемещает и устанавливает элементы на сложной поверхности с точностью до 0,1 мм. Кроме того, инновационными сервоприводами, линейной техникой, а также системой управления, контроля и инжиниринга «Бош Рексрот» оборудовал прецизионный обрабатывающий центр «Макроцентр». Одним из крупнейших проектов «Бош Рексрот» стала замена гидравлического привода верхнего затвора Чайковского судоходного шлюза. Шлюз расположен на реке Кама в Пермской области и входит в состав Воткинской ГЭС.

 

В секторе «Потребительских товаров» компания Bosch укрепила свои позиции в России, особенно на рынке электроинструментов. «Наш успех на рынке электроинструментов обусловлен выпуском товаров, которые соответствуют потребностям и финансовым возможностям наших покупателей», — заявил Герхард Пфайфер. За год компания Bosch представила широкий выбор новых электроинструментов для профессионального и домашнего применения – к примеру, робота-газонокосилку Indego и лазерный дальномер GLM 100. В этом году компания планирует расширить ассортимент более чем на 100 наименований.

 

Компания Bosch также усилило свое присутствие сектора Строительных технологий и Энергетики, в основном благодаря успешному завершению нескольких крупных проектов в рамках подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи. Системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации и аварийного оповещения, разработанные и установленные специалистами Bosch к 2014 г. в Сочи, обеспечили высокий уровень безопасности на спортивных объектах и транспорте, в отелях, жилых зданиях и парках развлечений.

 

Подразделение Bosch Термотехника упрочило положение на российском рынке в 2013 г. В марте 2014 г. Bosch Термотехника отметила десятилетие деловой активности в стране. Открылись три новых филиала: в Набережных Челнах, Новгороде и Сургуте. Сегодня на региональной карте компании значится более 30 филиалов, 20 складов и 7 учебных центров. В июле в г. Энгельсе Саратовской области будет открыт завод по производству настенных газовых котлов промышленного назначения.

 

Развитие на Украине

 

В связи с непростой ситуацией в стране компания Bosch с осторожностью планирует развитие бизнеса. «Мы пристально следим за ходом событий на всей территории Украины. На данный момент мы не столкнулись со сложностями в операционной деятельности, однако показатели продаж свидетельствуют о снижении активности», — отметил г-н Пфайфер.

 

К концу 2013 г. в стране насчитывалось уже 12 автомобильных сервисных центров «Бош Дизель Центр и Сервис». Сейчас на территории Украины работает в общей сложности свыше 100 автомастерских «Бош Авто Сервис» и «Бош Дизель Центр и Сервис». В этом году планируется открытие более 40 новых авторизованных сервисных центров. Крупнейшим проектом подразделения Bosch Термотехника, реализованным совместно с муниципальным предприятием «Мариупольтеплосеть» в 2013 г., стала установка промышленных и твердотопливных котлов, солнечных тепловых систем и систем совместного производства тепла с целью модернизации энергоснабжения жилых домов, больниц и школ. Хорошо продвинулись на рынке в 2013 г. электроинструменты марок Bosch и Dremel. Всего украинский штат сотрудников Bosch составляет около 300 человек.

 

Развитие в Республике Беларусь

 

В 2013 г. в рамках подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 компания Bosch приняла участие в строительстве культурно-развлекательного спортивного комплекса в Чижовке с продукцией компании «Бош Рексрот» и подразделения Систем безопасности.

 

В сеть станций автомобильного техобслуживания Bosch в стране входит почти 50 сервисных центров и ремонтных мастерских, что на семь больше, чем в начале 2013 г. В текущем году их число превысит 60 мастерских.

 

Bosch в Центральной Азии и Закавказье

 

В Центральной Азии за прошедший год компания Bosch отметила наиболее существенный рост секторов Автомобильных технологий и Строительных технологий и Энергетики. В регионе работает более 20 автомобильных сервисных и ремонтных центров. В 2014 г. компания планирует сертифицировать еще 14 мастерских. Подразделение Bosch Системы безопасности установило оборудование в Национальном космическом и Клиническом центрах в г. Астане (Казахстан), а также на таможенных постах и в зданиях образовательной ассоциации «Интеллектуальные школы Назарбаева» в ряде городов. Для подразделения Bosch Термотехника в Центральной Азии крупнейшим проектом 2013 г. стала установка полного комплекта оборудования для котельной в аквапарке г. Ашхабада (Туркмения). Главный проект в Узбекистане — оснащение отопительным оборудованием Международного Вестминстерского университета в Ташкенте.

 

Также 2013 г. был отмечен устойчивым ростом бизнеса компании в Азербайджане, Армении и Грузии. В Баку открылось первое профессиональное техническое училище. В начале 2014 г. компания Bosch подписала меморандум о сотрудничестве в сфере профессионального образования с Министерством образования Грузии.

 

Перспективы деловой активности Группы Bosch на 2014 год

 

По прогнозам Bosch, в 2014 г. продажи вырастут на 3–5%. Для дальнейшего развития бизнеса компания делает ставку на Интернет-ориентированную продукцию и Интернет-услуги. С учетом передовых разработок Bosch в производстве оборудования и обширного технологического опыта компания готова двигаться дальше в этом направлении. «Традиционные сильные стороны Bosch — инновационный потенциал, высокие стандарты качества, международное присутствие и объединяющая сила корпоративной культуры — имеют ценность и в мире сетевых технологий», — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Совета правления Bosch, на недавней ежегодной пресс-конференции компании в Германии. Более того, компания занимает лидирующую позицию на мировом рынке микроэлектромеханических датчиков (MEMS), ключевой технологии для подключения устройств к Интернету. Сенсоры привносят новую форму технической помощи в повседневную жизнь, находя применение, к примеру, в концепциях автоматизированного вождения или интеллектуального дома. Стратегическая цель Bosch — создавать решения на основе сетевых технологий для мобильных устройств, производства, энергетических систем и зданий.


Статьи по теме