Bosch развивает инновации в автомобильной промышленности
Франкфурт-на-Майне, Штутгарт - «Экономический цикл миновал свою высшую точку в первой половине года, однако это не означает угрозы коллапса и, конечно, не оправдывает поспешной чрезмерной реакции на эту угрозу. Мы по-прежнему ожидаем 5%-ый рост мировой автомобильной промышленности в 2011 году». Этим заявлением Председатель Совета Директоров Группы Bosch Франц Ференбах открыл свою пресс-конференцию на Международном автосалоне во Франкфурте (2011 Frankfurt International Motor Show). Как заявил представителям СМИ Франц Ференбах, эти тенденции развития экономики предполагают главным образом необходимость быть более бдительными. По его словам, рост автомобильных рынков в развивающихся странах в последнее время претерпел незначительный спад. Тем не менее в последующие годы развивающиеся рынки Азии и Южной Америки продолжат сокращать отставание от устоявшихся рынков.
Группа компаний Bosch ожидает 10%-ый рост
На этом фоне Группа компаний Bosch ожидает во второй половине 2011 года незначительное снижение темпов роста в подразделениях «Автомобильные технологии», «Промышленное оборудование» и «Потребительские товары и техника инженерных коммуникаций». Тем не менее прогнозируется 10%-ый рост уровня продаж. «Мы сохраняем уверенность в том, что продажи Группы Bosch впервые в истории достигнут уровня 50 млрд евро», - сказал Ференбах. В то же время планируется, что продажи подразделения «Автомобильные технологии» превысят 30 млрд евро.
Рост Группы Bosch позитивно отражается на количестве сотрудников. Ожидается, что в течение этого года число работающих в подразделениях Группы увеличится на 15 тыс. человек и превысит 300 тыс., в том числе в подразделении «Автомобильные технологии» увеличение штата возможно на 10 тыс. работников, общее число которых составит около 177 тыс. человек. Группа Bosch обязуется инвестировать значительные средства в развитие. С учетом 3,3 млрд евро, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы только в подразделении «Автомобильные технологии», доля НИОКР составит более 10%. «Это наши заблаговременные инвестиции в формирование структурных изменений в автомобильной промышленности», - сказал Ференбах.
Структурные изменения в автомобильной промышленности
Перемены, происходящие в структуре автомобильной промышленности, имеют для Группы Bosch как для мирового поставщика особое значение. По словам Ференбаха, первичным вопросом является не абсолютный рост мировой автомобильной промышленности, а его распределение по регионам. Председатель Совета директоров перечислил главные аспекты в этой связи. В первую очередь автомобильная промышленность продолжает перемещаться в развивающиеся страны Азии. Несмотря на нестабильность экономического цикла, эти рынки остаются динамичными и масштабы сокращения отставания по количеству индивидуальных транспортных средств грандиозны, как никогда ранее. На сегодняшний день количество автомобильного транспорта в Индии составляет 1/50 от размера автопарка Западной Европы и 1/15 - Китая.
Однако, по мнению Ференбаха, сокращение отставания будет происходить в основном за счет производства недорогих маленьких автомобилей, которые будут численно преобладать. Как следствие, в текущем десятилетии в мировой автомобильной промышленности будет наблюдаться значительный рост количества произведенных транспортных средств, в то время как в стоимостном выражении он будет заметно ниже.
В то же время все рынки предъявляют все более высокие требования к используемым технологиям, сказал Ференбах. Даже маленькие недорогие транспортные средства должны соответствовать ужесточающимся мировым стандартам содержания выхлопных газов и потребления топлива. К примеру, Организация Объединенных Наций провозгласила 2011-2020 годы Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, и в этом отношении девиз Группы Bosch «Разработано для жизни» является как нельзя более точным. «Мы делаем все возможное, чтобы безопасность и защита окружающей среды стали повсеместными», - подчеркнул Франц Ференбах.
По словам председателя Совета директоров, автомобильная промышленность должна максимально обеспечить готовность к технологическим новшествам, где бы они ни проявлялись: в переходе от частично автоматического к полностью автоматическому управлению транспортным средством или в переходе на производство электромобилей. И в этом состоит главная задача автомобилестроителей и поставщиков автомобильных компонентов.
Для принятия решений, соответствующих требованиям рынка, необходимы широкие системные знания, которыми обладает Группа Bosch, являясь диверсифицированной компанией. «Это позволяет нам управлять структурными изменениями», - заявил Ференбах.
Расширение деятельности в Азии
Подразделение «Автомобильные технологии» расширяет свою деятельность в экономически растущем азиатском регионе. Несмотря на кризис, подразделению удалось увеличить годовые продажи в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом. К концу года из 29 тыс. инженеров подразделения, работающих по всему миру, почти 10 тыс. будут находиться в Азии. Здесь продается каждый третий выпускаемый подразделением дизельный двигатель, и именно сюда подразделение инвестирует еще 1,5 млрд евро в период с 2011 по 2013 год. Намеченные финансовые ассигнования распространяются также на сеть дилеров и станций технического обслуживания: в течение этого лета открыта 1/1000 часть от общего количества СТО Bosch в Китае.
Однако, как отметил Ференбах, важным является также развитие экономически эффективных решений, отвечающих местным потребностям развивающихся регионов. Так, система помощи при парковке Parkpilot имела оглушительный успех в Китае.
Глобальная цель: повышение энергоэффективности
Очевидной целью разработчиков как бензиновых, так и дизельных двигателей по всему миру является снижение потребления топлива и уменьшение выброса углекислого газа. В последнем поколении двигателей Bosch предлагает технологию, позволяющую сократить эти показатели примерно на 1/3. В 2013 году Bosch планирует продать 7,2 млн систем впрыска бензина - втрое больше, чем в 2010 году. За тот же период времени продажи систем непосредственного впрыска топлива для дизельных двигателей намечено увеличить с 9 млн единиц в год до 12 млн единиц. Применяемая технология снижает ущерб, наносимый окружающей среде ростом количества транспортных средств. «Для нас развитие экологически чистых технологий имеет экономическое значение», - сказал Ференбах.
Примером экологически чистой технологии являются электромобили, приводимые в движение за счет возобновляемых источников энергии. В настоящее время Bosch ежегодно инвестирует 400 млн евро в электрификацию транспортных средств - главным образом в разработку тяговых аккумуляторов, электродвигателей и электронных приборов. К 2013 году компания будет поставлять комплектующие, разработанные в рамках развития электромобилестроения, для использования их почти в 20 проектах, осуществляемых 12-ю производителями автомобилей.
Группа Bosch сосредоточивает свое внимание не только на защите окружающей среды, но и на безопасности движения. Следствием государственных требований к системам безопасности, поставляемым Группой Bosch на рынок, является увеличение в период с 2010 по 2015 год количества транспортных средств, оснащаемых этими системами: антиблокировочной системой торможения ABS - с 76% до почти 90%, электронной системой стабилизации ESP® - c 41% до почти 60%. Более того, сказал Ференбах, автомобильная промышленность должна ставить своей целью воплотить в реальность концепцию безаварийного автоматического управления транспортным средством. Необходимые вспомогательные системы для водителя постепенно развиваются, достигая уровня срабатывания на высоких скоростях и в сложных дорожно-транспортных ситуациях. Над разработкой таких систем трудится более 600 инженеров Группы Bosch.
Новые решения для транспорта будущего
Повышение безопасности, уровня комфорта и эффективности транспортных средств - новые направления деятельности, возникающие вследствие все более увеличивающегося парка автомобилей и связанных с этим явлений. Bosch прилагает немало усилий для разработки системы обмена информацией, при которой автомобили взаимодействуют с окружающей обстановкой и между собой. Целью системы является быстрое предупреждение водителя о критической дорожно-транспортной ситуации или о потенциальной опасности. Компания также разрабатывает объекты инфраструктуры для электромобилей. На примере пилотного проекта в Сингапуре Bosch тестирует сервисную платформу, позволяющую водителям электромобилей связываться с поставщиками энергии и услуг либо с операторами парковок, целью которой является повышение эффективности и комфортабельности транспортных средств.
Все разработки Bosch, касающиеся транспорта будущего, должны соизмерять с нарастающей неопределенностью в экономике. По словам Ференбаха, поставщик автомобильных компонентов и автомобильная промышленность в целом должны преодолеть неустойчивость экономических циклов и энергично продолжать работу над основными инновационными проектами. Сотрудничество в сфере инноваций между производителями и поставщиками всегда зависело от надежности партнеров, но в период неустойчивости этот фактор становится еще более важным. «Говоря о Группе Bosch, это подразумевается само собой. Наши партнеры могут положиться на нас», - сказал Ференбах в заключение своей пресс-конференции на Международном автосалоне во Франкфурте.